ЮМК
Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА
Авиа
Авиамодельный кружок


КОНТУРНЫЙ Як-9


А. Ермаков,
заведующий лабораторией
авиамоделизма ЦСЮТ РСФСР

      Не было во время войны такого участка фронта, где бы не сражались ЯКи. За военные годы фронт получил десятки тысяч ЯКов разного назначения. Самолеты ЯК-9 и их модификации стали основными истребителями Советских Воздушных Сил.
      ЯК-9 начал серийно выпускаться с середины 1942 года, а той же осенью он отлично проявил себя в боях за Сталинград.
      В начале 1943 года был создан ЯК-9-Д - дальний. Он летал на 1400 км, А ЯК-9-ДД, построенный в 1944 году, обладал дальностью полета 2000-2200 км,


Основные данные самолета ЯК-9.
Максимальная скорость полета - 600 км/ч,
дальность полета - 1000 км,
полетный вес - 3050 кг,
размах крыла - 9,74 м,
длина самолета - 8,5 м,
площадь крыла - 17,15 кв. м.
Вооружение - пушка калибра 37 мм и пулемет калибра 12,7 мм.

      ЯК-9 - идеальный образец для постройки моделей-копий, и неудивительно, что модели ЯКов можно видеть на всех крупных соревнованиях авиамоделистов. На Центральной станции юных техников РСФСР построена целая серия простых по конструкции ЯКов. Мы публикуем контурную модель самолета-истребителя ЯК-9 ученика 703-й московской школы Олега Паршина.
      Фюзеляж модели сделан из липовой пластинки толщиной 9-10 мм. Контуры фюзеляжа и облегчения выпилены лобзиком. Носовая часть усилена пластинами из фанеры 1,5 мм. Облегчения фюзеляжа можно заполнить пенопластом, а если его нет, поставить распорки из липы или сосны.
      Киль делается из липовой пластинки или пенопласта, причем руль поворота должен быть отклонен на 5° влево, если смотреть на модель спереди. Стабилизатор м рули высоты изготовляются из липовых пластинок толщиной 3-4 мм. Рули соединяются со стабилизатором матерчатыми полосками, приклеенными в шахматном порядке.
      Нервюры крыла - из фанеры толщиной 1-1,5 мм. Профиль симметричный. Лонжероны сосновые, сечением 3х4 мм. Кромки тоже из сосны: передняя сечением 3х5 мм, задняя - 2х10 мм.
      Законцовки крыла из пенопласта, Нервюра № 3 выпиливается из фанеры толщиной 3 мм. Облегчать ее не нужно: к ней крепятся дюралевые стойки шасси. Колеса соединяются со стойкой 5-мм болтиками. Вся модель обтянута микалентной бумагой. Обшивка покрывается 2-4 раза эмалитом, затем окрашивается цветной нитрокраской: сверху крыло и стабилизатор зеленые, снизу голубые. Фюзеляж зеленый. Звезды лучше всего вырезать из красной бумаги и наклеить.
      На модели установлен микродвигатель МК-12-В, Можно также использовать двигатели "Ритм" или МК-16.

Рис. В. Снумпэ

Источник: А. Ермаков. На взлете яки. / ж. "Юный техник" № 8, 1973, 80 с.    
Scan: ???, Edit & OCR: MasterRU    
© ReSim Laboratory   2004-2020