А. Ермаков,
заведующий авиамодельный ЦСЮТ
Модель и два друга
Сначала они строили модели дома вдвоем — два друга,
ученики 6-го класса подмосковной Челюскинской
средней школы Володя Кабанин и Юра Софронов.
Модели когда ладились, когда нет. Чувствовалось —
мало теоретических знаний. А увлечение авиамоделизмом захватило.
Позапрошлой осенью вернулся из пионерского лагеря Володя и
показал Юре свою первую, отличных летных качеств модель
самолета «ИЛ-2» (мы напечатали ее в 11-м номере за этот год).
— Авиамодельный кружок в нашем легере был что надо.
И снова они вдвоем строили модели, и Володя передавал Юре
полученные летом знания.
А когда кончился учебный год, Юра впервые в своей жизни поехал
в пионерлагерь, в тот самый, вместе с Володей. Там он
и построил свою модель пикирующего бомбардировщика, которую
мы вам сегодня предлагаем сделать.
В 30-х годах конструкторский коллектив под руководством
В.М. Петлякова создал скоростной и высотный бомбардировщик
с условным названием «Самолет100». Сначала это был проект
истребителя дальнего действия, затем в процессе разработки
назначение его было изменено, и он стал скоростным высотным
бомбардировщиком.
Лобовое сопротивление и габариты этого самолета были
уменьшены до предела, фюзеляж имел минимальное поперечное
сечение, внутренний объем фюзеляжа полностью использовался
для размещения оборудования, топлива и бомб. На самолете
были установлены два двигателя жидкостного охлаждения
конструкции В.Я. Климова.
Однако испытания, проведенные в 1939 году, показали, что при
сбрасывании бомб с высоты более 5000 м точность бомбометания
значительно уменьшалась. «Самолет-100» был вновь доработан
и стал пикирующим бомбардировщиком. В 1940 году он успешно
прошел государственные испытания и в этом же году под
названием «ПЕ-2» («Петляков-два») был запущен в серийное
производство. Он не уступал в скорости немецкому истребителю
«МЕ-109Е» и значительно превосходил немецкие бомбардировщики.
Самолеты «ПЕ-2» применялись на всех фронтах Великой Отечественной войны.
На контурной модели Юры Софронова установлены два
двигателя МК-16. Фюзеляж плоский. Носовая часть фюзеляжа
изготовлена из липовой дощечки толщиной 8 мм. Хвостовая часть
наборная: продольные основные рейки сечением 8х3 мм, распорки
сечением 8х2 мм. Подмоторные рамы из липовой дощечки толщиной
8 мм. Стабилизатор, рули высоты и кили-шайбы — из липовой
пластинки толщиной 3 мм.
Крыло наборной конструкции. Нервюры выпилены лобзиком из
миллиметровой фанеры. Профиль двояковыпуклый, с относительной
толщиной 10%. Лонжерон из двух сосновых реек сечением у
корня 5х5 мм, на концах — 4х3 мм. Передняя кромка сосновая —
2,5х5 мм. Задняя кромка тоже из сосны — 12х3 мм.
Центроплан крыла оклеен плотной чертежной бумагой, а
консоли — микалентной бумагой. Стойки шасси сделаны из стальной
проволоки диаметром 2,5 мм.
Колеса пластмассовые, из авиамодельного набора. Проволочные
стойки нитками приматываются к полкам лонжерона. В месте их
соединения для усиления вклеиваются целлулоидные уголки.
Бачки для топлива спаяны из жести.
Модель, как и самолет, окрашена в защитный цвет: верх в зеленый, низ в голубой.
Основные данные самолета-бомбардировщика «ПЕ-2»:
Экипаж — пилот, штурман, стрелок-радист;
размах крыла — 17,16 м;
площадь крыла — 45,5 кв. м;
длина — 12,66 м;
высота — 4,0 м;
взлетный вес нормальный — 7700 кг;
взлетный вес максимальный — 8520 кг;
вооружение — 2 пулемета 12,7 мм, 4 пулемета 7,62 мм;
бомбы — 1000 кг;
двигатель — 2х1250 л. с. ВК-105ПФ;
винт — трехлопастный, металлический, изменяемого шага;
максимальная скорость — 581 км/ч;
крейсерская скорость — 480 км/ч;
потолок — 8800 м;
максимальная дальность полета 1500 км.
|