А. Ермаков,
руководитель авиамодельной
лаборатории ЦСЮТ РСФСР
Шел 1939 год. В Европе разгоралась вторая мировая война. Советское
правительство, укрепляя мощь наших Военно-Воздушных Сил,
много внимания уделяло созданию новых боевых самолетов. Среди
истребителей наиболее удачными оказались высотные самолеты МИГи,
построенные конструкторским коллективом А.И. Микояна и М.И. Гуревича.
Истребитель МИГ строился для боевых действий на высотах свыше
6 тыс. м. На нем был установлен двигатель мощностью 1200 л. с.
Значительный вес мотора увеличил и полетный вес самолета, поэтому
МИГ был вооружен только пулеметами — одним калибра 12,7 мм и
двумя калибра 7,62 мм,
Хвостовая часть фюзеляжа, киль и отъемные плоскости крыла были
деревянными. Передняя часть фюзеляжа и моторная рама сваривались
из стальных труб. Центроплан представлял собой цельнометаллическую
конструкцию с дюралюминиевой обшивкой.
Проектирование и постройка самолета заняли всего четыре месяца.
После государственных испытаний он сразу же был запущен в серийное производство.
Основные технические данные истребителя МИГ-3:
размах крыла 10,3 м;
длина 8,155 м;
площадь крыла 17,45 кв. м;
максимальная скорость 640 км/ч на высоте 7 тыс. м;
дальность полета 1250 км.
Истребители МИГ-3 по всему комплексу летно-тактических характеристик
значительно превосходили в годы войны немецкие самолеты.
С тех пор прошло тридцать с лишним лет. И снова в небе
МИГи, и снова они ведут воздушные бои, только жертв в этих боях
уже нет. На десятых юбилейных Всероссийских соревнованиях
авиамоделистов-школьников, состоявшихся в городе Ижевске,
демонстрировались различные модели-копии самолетов. Среди МИГов лучшей
была признана модель, сделанная чемпионом Кабардино-Балкарии,
учеником 8-го класса средней школы № 6 города Нальчика Владимиром
Поповым (вы видите его портрет на этой странице). Модель
предназначена для воздушного боя.
Свой МИГ Володя построил в авиамодельной лаборатории республиканской
станции юных техников под руководством опытного инструктора Е.С. Прудникова.
Сегодня мы предлагаем вам чертежи и краткое описание этой модели.
Модель-копия МИГ-3 Володи Попова — контурная.
Фюзеляж плоский, наборной конструкции. Носовая часть его выпилена из липовой
пластинки толщиной 8 мм. Подмоторная часть усилена дюралюминиевой
пластинкой толщиной 1 мм. Киль, крыло и стабилизатор наборные,
обводы и нервюры из липы, кромки и лонжероны из сосновых
реек. Законцовки крыла и стабилизатора выпилены из фанеры
толщиной 1,5 мм. Для лучшей маневренности в воздушном бою модель
снабжена закрылками, действующими синхронно с рулем высоты.
Бачок спаян из тонкой латуни, запас топлива на 5 мин. полета.
Вес готовой модели без двигателя и топлива — 230 г. На ней
установлен серийный микродвигатель «Ритм». Можно использовать
и двигатель МК-12-В.
|