ЮМК
Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА
Авиа
Авиамодельный кружок


КОНТУРНЫЙ МиГ-3


А. Ермаков,
руководитель авиамодельной
лаборатории ЦСЮТ РСФСР

      Шел 1939 год. В Европе разгоралась вторая мировая война. Советское правительство, укрепляя мощь наших Военно-Воздушных Сил, много внимания уделяло созданию новых боевых самолетов. Среди истребителей наиболее удачными оказались высотные самолеты МИГи, построенные конструкторским коллективом А.И. Микояна и М.И. Гуревича.
      Истребитель МИГ строился для боевых действий на высотах свыше 6 тыс. м. На нем был установлен двигатель мощностью 1200 л. с. Значительный вес мотора увеличил и полетный вес самолета, поэтому МИГ был вооружен только пулеметами — одним калибра 12,7 мм и двумя калибра 7,62 мм,
      Хвостовая часть фюзеляжа, киль и отъемные плоскости крыла были деревянными. Передняя часть фюзеляжа и моторная рама сваривались из стальных труб. Центроплан представлял собой цельнометаллическую конструкцию с дюралюминиевой обшивкой.
      Проектирование и постройка самолета заняли всего четыре месяца. После государственных испытаний он сразу же был запущен в серийное производство.
      Основные технические данные истребителя МИГ-3: размах крыла 10,3 м; длина 8,155 м; площадь крыла 17,45 кв. м; максимальная скорость 640 км/ч на высоте 7 тыс. м; дальность полета 1250 км.
      Истребители МИГ-3 по всему комплексу летно-тактических характеристик значительно превосходили в годы войны немецкие самолеты.
      С тех пор прошло тридцать с лишним лет. И снова в небе МИГи, и снова они ведут воздушные бои, только жертв в этих боях уже нет. На десятых юбилейных Всероссийских соревнованиях авиамоделистов-школьников, состоявшихся в городе Ижевске, демонстрировались различные модели-копии самолетов. Среди МИГов лучшей была признана модель, сделанная чемпионом Кабардино-Балкарии, учеником 8-го класса средней школы № 6 города Нальчика Владимиром Поповым (вы видите его портрет на этой странице). Модель предназначена для воздушного боя.
      Свой МИГ Володя построил в авиамодельной лаборатории республиканской станции юных техников под руководством опытного инструктора Е.С. Прудникова.
      Сегодня мы предлагаем вам чертежи и краткое описание этой модели.


Модель-копия МИГ-3 Володи Попова — контурная.

      Фюзеляж плоский, наборной конструкции. Носовая часть его выпилена из липовой пластинки толщиной 8 мм. Подмоторная часть усилена дюралюминиевой пластинкой толщиной 1 мм. Киль, крыло и стабилизатор наборные, обводы и нервюры из липы, кромки и лонжероны из сосновых реек. Законцовки крыла и стабилизатора выпилены из фанеры толщиной 1,5 мм. Для лучшей маневренности в воздушном бою модель снабжена закрылками, действующими синхронно с рулем высоты. Бачок спаян из тонкой латуни, запас топлива на 5 мин. полета. Вес готовой модели без двигателя и топлива — 230 г. На ней установлен серийный микродвигатель «Ритм». Можно использовать и двигатель МК-12-В.

Источник:А. Ермаков. Скоростной, высотный.... / ж. "Юный техник" № 4, 1973, 80 с, обл.3.
Scan: ???, Edit & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2020