ЮМК
Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА
Авиа
Авиамодельный кружок


КОНТУРНЫЙ ЛА-5


А. Ермаков,
заведующий лабораторией
авиамоделизма ЦСЮТ РСФСР

ТАК РОДИЛОСЬ УВЛЕЧЕНИЕ

      Он стал авиамоделистом всего лишь год назад. Пришел на Центральную станцию юных техников на вид совсем маленький мальчишка в пионерском галстуке и попросил записать его в кружок, где строят самолеты.
      Почему именно самолеты? А потому, ответил мальчишка, что видел он в детском парке показательные выступления моделистов.
      С чего начинает будущий моделист, придя в кружок? С так называемых демонстрационных и учебных пилотажных моделей. И только научившись хорошо делать эти, он может переходить к более высокому классу моделей, с которыми ему придется выступать на соревнованиях.
      Игорь Грачев, тогда еще ученик 6-го класса 237-й московской школы, с первых же занятий показал себя старательным и смышленым моделистом. За год он сделал три модели: схематическую, учебную кордовую и модель-копию самолета Лавочкина, и все они хорошо выполнены, отлично летают. Мы предлагаем сделать модель-копию ЛА-5.

ГЕРОЙ КУРСКОЙ ДУГИ


      На самолете ЛА-5 начал свой славный боевой путь трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб. Его «Лавочкин», на борту которого начертано 62 звезды — число сбитых фашистских самолетов, — хранится в Музее Военно-Воздушных Сил СССР.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ ЛА-5:
длина — 8670 мм;
размах крыла — 9800 мм;
площадь — 17,59 м2;
полетный вес — 3265 кг;
скорость максимальная — 648 км/ч;
время набора высоты 5000 м — 5 мин.;
потолок — 11,000 м;
время выполнения замкнутого виража с минимальным радиусом — 18,5 сек.

      Модель Игоря может выполнять несложный комплекс пилотажа: петли, полет на спине, горки.
      Прежде всего необходимо вычертить рабочий чертеж модели. Вид сбоку, крыло и стабилизатор — в плане, при виде сверху. Особенно внимательно вычертите контуры фюзеляжа, от этого во многом зависит вид модели.
      Изготавливать модель начните с фюзеляжа. Он простой конструкции, плоский. Для носовой части нужна липовая пластинка размером 400х120 мм и толщиной 10 мм. Если такой широкой пластинки нет, ее можно склеить в торец из двух пластинок шириной по 60 мм. Места склейки тщательно прострогайте так, чтобы не было щели. Для склейки рекомендуется применять аэролак (эмалит), нитроклей для кожи или казеин. После того как клей высохнет, пластинку надо прострогать и прошкурить. Затем на нес наносятся контуры носовой части фюзеляжа и выпиливаются.
      Хвостовая часть фюзеляжа наборная, из реек толщиной 9х5 мм. Киль и стабилизатор лучше всего сделать из плотного пенопласта, а если его нет, то из тонких липовых пластинок. Кабина летчика выклеивается из целлулоида,
      Снизу к фюзеляжу по контуру нервюры крыла приклеивают фанерную пластинку, предварительно закрепив ее четырьмя-шестью мелкими гвоздиками. К этой пластинке будет крепиться крыло. Ширина пластинки 40 мм.
      Нервюры крыла изготовляются из фанеры толщиной 1 или 1,5 мм. Профиль крыла двояковыпуклый или плосковыпуклый толщиной 15% хорды. Лонжероны крыла из сосны сечением 5х4 мм. Передняя и задняя кромки также сосновые, сечением 5х5 мм и 10х3 мм. Законцовки крыла из пенопласта, при отсутствии его — из пластинок липы. Стойки шасси изгибаются из стальной проволоки диаметром 2,5 мм. Колеса пластмассовые.
      Модель обтянута микалентной бумагой. Вся обшивка покрывается 2—3 раза эмалитом, а затем окрашивается из пульверизатора разведенной нитрокраской: сверху крыло и стабилизатор зеленые, а снизу голубые. Фюзеляж зеленый. Звезды рекомендуем вырезать из плотной цветной бумаги и наклеить.
      Модель может быть оснащена компрессионным микродвигателем «Ритм» или МК-12-В.

Рис. В. Снумпэ

Источник:А. Ермаков. Герой курской дуги. / ж. "Юный техник" № 9, 1973, 79-81 с.    
Scan, Edit & OCR: MasterRU    
© ReSim Laboratory   2004-2020