13. Ил-62
Пассажирский самолет Ил-62 — цельнометаллический моноплан, созданный под руководством
Генерального конструктора С. В. Ильюшина. Имеет четыре турбореактивных двигателя
НК-8-4 Н. Д. Кузнецова с тягой по 10 500 кг и низкое расположение крыла. Серийный образец
был испытан в полете в июле 1965 года. После успешно проведенных испытаний начат серийный
выпуск самолета и эксплуатация на воздушных линиях СССР.
В 1967 году па Ил-62 осуществлен беспосадочный перелет 'Мурманск — Северный полюс — Москва.
В 1969 году начались работы по созданию модификации Ил-62М с более экономичными
двигателями Д-30КУ П. А. Соловьева с тягой по 11 000 кг. В 1974 году Ил-62М поступил в
эксплуатацию. В июне 1975 года на этом самолете состоялся перелет Москва — Северный
полюс — США и обратно через Атлантику, а в октябре 1977 года женский экипаж осуществил
перелет София — Владивосток.
Фюзеляж самолета герметичный, теплоизолирован стекловолокном. Комфортабельный
салон вмещает 168—186 пассажиров. В салоне два выхода и багажник.
Основные данные: взлетная масса — 165 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 23 000 кг,
крейсерская скорость — 900 км/ч.
|