5. Ил-18
Пассажирский самолет Ил-18 — цельнометаллический моноплан, созданный под руководством
Генерального конструктора С. В. Ильюшина. Имеет четыре турбовинтовых двигателя
АИ-20М А. Г. Ивченко мощностью по 2950 кВт (4000 э. л. с.) и нижнее расположение крыла.
Летные испытания прошел в 1957 году. Выпускается серийно с 1958 года. Широко эксплуатируется
на магистральных авиалиниях большой и средней протяженности и является одним
из самых экономичных пассажирских самолетов. Создано несколько модификаций.
В 1958—1960 годах на Ил-18 был установлен ряд мировых рекордов дальности и высоты
полета с разной нагрузкой. С этим самолетом связано широкое развитие международных
авиалиний Аэрофлота. На нем совершались замечательные перелеты Москва — Антарктида:
в 1961 году с восемью посадками за 44,5 часа и в 1980 году с четырьмя посадками за 26 часов.
В 1970 году на Ил-18 румынской авиакомпании «ТАРОМ» был осуществлен кругосветный
перелет с промежуточными посадками за 80 часов.
Фюзеляж самолета герметичный, с системой наддува и кондиционирования, обеспечивающей
нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте.
Основные данные Ил-18Д: взлетная масса — 64 000 кг, масса коммерческой нагрузки —
13 500 кг, крейсерская скорость — 650 км/ч.
|