3. Як-18Т
Самолет Як-18Т — двухместный цельнометаллический низкоплан, созданный под руководством
Генерального конструктора А. С. Яковлева. Имеет звездообразный поршневой двигатель
М-14 воздушного охлаждения мощностью 265 кВт (360 л. с.) и трехколесное убирающееся
шасси с носовым колесом. Выпускается промышленностью как учебно-тренировочный
самолет. Является дальнейшим развитием учебно-спортивного самолета Як-18, созданного
в 1946 году. Первый, опытный Як-18Т испытывался в полете в 1967 году. С 1974 года самолет строится серийно.
Выпускается санитарный вариант Як-18Т, предназначенный для перевозки больных. У такого
самолета в борту фюзеляжа есть дверь, через которую вносят носилки с больным.
Як-18Т эксплуатируется также на местных авиалиниях (четырехместный пассажирский вариант).
Основные данные: взлетная масса — 1650 кг, масса коммерческой нагрузки — 438 кг, максимальная скорость — 295 км/ч.
|