ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Н.В. Ляшенко, В.И. Исаенко
Авиамоделирование

( физические основы )
18 таблиц-плакатов по физическим основам авиамоделирования и объяснений к ним. Могут служить хорошими наглядными пособиями по основным физическим законам, используемым в авиамоделировании.

Для руководителей авиамодельных кружков и авиамоделистов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Свойства воздуха ( таблица 1 )
Рис.1. Зависимость давления и температуры воздуха от высоты. Рис.2. К определению коэффициента вязкости. Рис.3. Зависимость скорости движения потока от площади поперечного сечения. Рис.4. Струя воздуха, прошедшая через плоскость вращающегося винта модели. Рис.5. Приборы для проверки теоремы Бернули. Рис.6. Схема действия возмущенной атмосферы на летающую модель.

Критерии подобия. Число Рейнольдса ( таблица 2 )
Рис.1. Схема опыта Рейнольдса. Рис.2. Сравнение условий полета и числа Рейнольдса.

Движение тел в воздухе ( таблица 3 )
Рис.1. Обтекание пластины. Рис.2. Влияние формы тела на силы сопротивления. Рис.3. Значение коэффициента Сх для различных частей модели. Рис.4. График изменения скорости по высоте. Рис.5. Аэродинамический спектр обтекания каплеобразного тела. Рис.6. Схема возникновения обратного течения в пограничном слое. Рис.7. Схема изменения толщины пограничного слоя и давления в нем по длине пластины.

Аэродинамические характеристики крыла ( таблица 4 )
Рис.1. Обтекание профиля крыла. Рис.2. Аэродинамические силы, действующие на крыло. Рис.3. График зависимости коэффициентов подъемной силы и силы сопротивления от угла атаки. Рис.4. Перемещения центра давления профиля в зависимости от угла атаки. Рис.5. График зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки у основных профилей. Рис.6.График зависимости коэффициента Сma от угла атаки. Рис.7. Истиный угол атаки крыла. Рис.8. Характерные углы атаки. Рис.9. Влияние числа Рейнольдса на аэродинамические свойства крыла. Рис.10. Момент аэродинамической силы крыла.

Авиамодельные профили ( таблица 5 )
Рис.1. Профиль крыла. Рис.2. Формы профилей крыла. Рис.3. Основные параметры профиля. Рис.4. Построение профиля в системе прямоугольных координат. Рис.5. Изменение (модификация) профиля. Рис.6. Построение профиля по способу Г. Бенедека (Венгрия). Рис.7. Построение профиля косой нервюры. Рис.8. Профили и их характеристики.

Геометрические характеристики крыла ( таблица 6 )
Рис.1. Формы и элементы крыла в плане. Рис.2. Формы крыла (вид спереди). Рис.3. Угол атаки крыла. Рис.4. Установка аэродинамических шайб на несущих поверхностях. Рис.5. Поляра крыла. Рис.6. Определение положения оси качалки управления.

Средняя аэродинамическая хорда ( таблица 7 )
Рис.1. Графическое определение САХ крыльев различных геометрических форм с одинаковым V. Рис.2. Графическое определение САХ крыльев различных геометрических форм с двойным V.

Центр тяжести модели. Фокус. Демпфирование. ( таблица 8 )
Рис.1. Расположение фокуса крыла. Рис.2. Схема определения центра тяжести модели. Рис.3. Взаимное расположение фокуса и центра тяжести модели. Рис.4. Схема возникновения демпфирующих моментов. Рис.5. Зависимость необходимой площади стабилизатора от плеча. Рис.6. Влияние числа Рейнольдса на степень продольной устойчивости модели.

Динамика полета кордовых и радиоуправляемых моделей ( таблица 9 )
Рис.1. Момент, действующий на боковую поверхность фюзеляжа. Рис.2. Момент при дифференциально отклоняющихся закрылках. Рис.3. Действие сил при отклоненном руле направления. Рис.4. Горизонтальный полет. Рис.5. Силы, действующие на модель при разбеге. Рис.6. Установившийся планирующий полет. Рис.7. Силы, действующие на модель при развороте. Рис.8. Силы, действующие на модель при искривлении траектории в вертикальной плоскости.

Динамика полета свободнолетающих моделей ( таблица 10 )
Рис.1. Аэродинамические силы, действующие при взлете модели планера на леере. Рис.2. Аэродинамические силы, действующие на резиномоторную модель в моторном полете. Рис.3. Схема координатных осей и вращающих моментов свободнолетающей модели. Рис.4. Равновесие сил при горизонтальном полете. Рис.5. Аэродинамические силы, действующие на модель при планировании. Рис.6. Аэродинамические силы, действующие на таймерную модель в моторном полете. Рис.7. Аэродинамические силы, действующие на модель при парашютировании. Рис.8. Авторотация несущего винта модели вертолета.

Движители ( таблица 11 )
Рис.1. Неподвижное крыло. Рис.2. Тянущий винт в кольцевом канале (импеллер). Рис.3. Несущий винт. Рис.4. Машущее крыло. Рис.5. Тянущий винт. Рис.6. Реактивный двигатель.

Двигатели ( таблица 12 )
Рис.1. График зависимости максимального завода резинового двигателя от веса и сечения. Рис.2. Резиновый двигатель. Рис.3. Двигатель на СО2. Рис.4. Электрические двигатели. Рис.5. Двухтактный шатунно-поршневой двигатель. Рис.6. Карбюкатор. Рис.7. Роторный двигатель. Рис.8. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.

Конструкция модельных двигателей внутреннего сгорания ( таблица 13 )
Рис.1. Шатунно-поршневой двигатель. Рис.2. Роторный двигатель.

Рабочие процессы модельных двигателей ( таблица 14 )
Рис.1. Рабочий процесс шатунно-поршневого двухтактного двигателя. Рис.2. Внешняя характеристика шатунно-поршневого двигателя. Рис.3. Внешняя характеристика роторного двигателя. Рис.4. Схема работы роторного двигателя.

Топливные системы и смеси ( таблица 15 )
Рис.1. Простейшие пульверизационные карбюраторы. Рис.2. Карбюратор с дроссельной заслонкой. Рис.3. Схема установки топливного бака на модели. Рис.4. Топливный бак учебной кордовой модели. Рис.5. Топливный бак таймерной модели. Рис.6. Топливный бак кордовой скоростной модели. Рис.7. Топливный бак кордовой гоночной модели. Рис.8. Схема сил, действующих на топливо в полете. Рис.9. Топливный бак кордовой пилотажной модели. Рис.10. Топливный бак радиоуправляемой модели. Рис.11. Бак-головка ПуВРД.

Воздушные винты ( таблица 16 )
Рис.1. Развертка траектории движения элемента лопасти на плоскость. Рис.2. Составляющие скорости элемента лопасти. Рис.3. Траектория движения элемента лопасти. Рис.4. Аэродинамические силы, действующие на элемент лопасти. Рис.5. Поперечное сечение лопасти. Рис.6. Типовые винты для модели с ДВС. Рис.7. Типовой винт резиномоторной модели. Рис.8. Таблица рекомендуемых диаметров и шагов винтов для ДВС. Рис.9. Номограмма для подбора винтомоторной группы резиномоторной модели. Рис.10. Аэродинамические характеристики оптимального винта для ДВС.

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели и импеллеры ( таблица 17 )
Рис.1. Конструкция ПуВРД. Рис.3. Характер изменения давления и скорости истечения газов за цикл в ПуВРД. Рис.4. Основный части и принципиальная схема импеллера.

Установка двигателей на моделях ( таблица 18 )
Рис.1. Установка двигателя цилиндром вверх. Рис.2. Установка двигателя цилиндром вправо. Рис.3. Установка двигателя цилиндром вниз. Рис.4. Установка двигателя на брусках. Рис.5. Установка двигателя на первом шпангоуте. Рис.6. Схема установки ПуВРД на летающей модели. Рис.7. Схема установки импеллера на летающей модели.





___________________________________________________________________

  Николай Васильевич Ляшенко, Виктор Иванович Исаенко
Авиамоделирование ( 18 таблиц и объяснений к ним ).

Художник И.В. Ляшенко
Редактор Ю.И. Менько
Художественный редактор В.И. Кущ
Технический редактор В.И. Зайцева
Корректор Т.Н. Демченко

Подписано к печати 02.06.79 БФ 10217, формат 60х90'/8. Бумага офсетн. № 2. Печать офсетная. Условн. лист. 1. Тираж 14000. Темплан 1979 г. Изд. № 25699 Зак. № 2958.

Одесская книжная фабрика РПО "Полиграфкнига",
270005, Одесса-5., ул. Дзержинского, 24.

Scan: ??? OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2006-2012