ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И. Костенко, С. Демин.    СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ


За годы Советской власти наша страна сделала гигантский шаг в освоении пятого океана. С первых дней революции советские авиаторы на машинах отечественного производства своими рекордными полетами приводили в изумление народы мира.

Если вспомнить этапы развития нашей авиации, то непременно вспоминается фотография, на которой запечатлен Владимир Ильич Ленин, наблюдающий на Красной площади за самолетом, разбрасывающим в Первомайский праздник листовки над Москвой. Владимир Ильич уделял огромное внимание развитию авиационной промышленности. И наши авиаторы, конструкторы и работники авиационной промышленности, выполняя заветы вождя, уже в 1929 году удивили мир своим подвигом: летчик С. Шестаков на самолете АНТ-4 «Страна Советов» совершил невероятный по тому времени перелет в Америку. За сто сорок два летных часа он покрыл расстояние в двадцать одну тысячу километров и сделал воздушное «открытие» Америки.

Надо сказать, двадцатые и тридцатые годы стали эпохой великих перелетов. В раздел «Самолеты первых пятилеток» вошли наиболее интересные крылатые машины того времени. Например, на одной из них в 1936 году прославленному советскому экипажу АНТ-25 в составе летчиков В. П. Чкалова, Г. Ф. Байдукова и штурмана А. В. Белякова удалось сделать перелет по Северному маршруту на Дальний Восток и совершить посадку на остров Удд. Остров Удд в честь этого выдающегося перелета стал называться островом Чкалова.

А в 1937 году экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили перелет в Америку через Северный полюс.

Когда наступил суровый час испытаний для нашей многонациональной Родины — началась Великая Отечественная война,— сотни тысяч героев-летчиков на замечательных краснозвездных боевых машинах громили немецко-фашистских захватчиков на земле и в воздухе.

В разделе «Самолеты Великой Отечественной войны» вы найдете краткие характеристики боевых машин, их данные и чертежи. На этих машинах воевали наши бесстрашные воздушные асы, трижды Герои Советского Союза А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб. Только два этих выдающихся летчика- истребителя сбили в воздушных боях сто двадцать один вражеский самолет!

Большой интерес представляет и раздел «Современные самолеты». На самолетах послевоенного периода наши летчики продолжали штурмовать заоблачные высоты. На этих машинах начинали свои первые полеты и наши прославленные летчики- космонавты. В 1961 году мир был потрясен сообщением о том, что человек нашей планеты, гражданин Союза Советских Социалистических Республик Юрий Гагарин,— в космосе. Это был поистине выдающийся полет, открывший человечеству дорогу в космическое пространство.

Среди молодежи интерес к авиации, к ее прошлому и настоящему возрастает. Авиамоделисты не только строят летающие модели-копии для участия в соревнованиях, но и настольные демонстрационные модели-копии советских самолетов разных лет.

Всего в книге приводятся описания и чертежи двадцати семи знаменитых самолетов, построенных прославленными конструкторами. Из описанных нами машин — двенадцать современных, восемь — периода первых пятилеток и семь - времен Великой Отечественной войны.

Построив хотя бы по две, по три модели самолетов каждого периода, можно сделать миниатюрный музей советской авиации, проследить основные этапы ее развития. Авиамоделисты-любители найдут на страницах этой книги чертежи, по которым они смогут спроектировать и построить летающие модели-копии: кордовые, с поршневыми двигателями, радиоуправляемые или резиномоторные.



16

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2008
след.