ЮМК
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Организатору технического творчества

БЫТЬ НАСТАВНИКАМИ ТЕХНИЧЕКОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО О. АНТОНОВА,
академика АН УССР, Генерального конструктора, Героя Социалистического Труда.


      Самостоятельная творческая работа молодежи, готовящейся вступить в жизнь, это не «довесок» к учебе а совершенно необходимый этап становления будущего специалиста: техника, инженера, ученого, организатора производства. Творчество прививает прочную любовь к избранной специальности, а без любви к делу, без увлечения ничего серьезного, фундаментального, действительно нового ни в технике, ни в науке создать нельзя. Самостоятельный поиск нового помогает будущему специалисту объединить в единый комплекс, казалось бы, разобщенные дисциплины: математику, механику, электро- и радиотехнику, осязать единство дополняющих друг друга знаний, увидеть их во взаимодействии, взаимосвязи и в противоречии. Как важно сызмальства понять истинную сущность килограмма, метра, секунды, инерции, трения, разобраться в электрических схемах и химических процессах, усвоить начатки (а иногда и не начатки!) кибернетики, принципов организации!
      Самостоятельное творчество воспитывает и характер. Ведь не всегда просто осуществить задуманное. Не всегда достаточно одной только фантазии (обязательно основанной на твердых знаниях!), настойчивости и усидчивости.
      Часто реализовать заветную идею в одиночку просто невозможно. Нужно зажечь идеей своих товарищей, организовать работу, сообща преодолеть трудности.
      Мне лично много дала работа по постройке моделей летательных аппаратов, потом планеров, полеты на них, организация авиакружков, участие в слетах планеристов. По опыту нашего коллектива мы знаем, что те, кто еще в стенах школы, техникума, вуза мастерил, проектировал, строил что-то свое, индивидуальное, или коллективное, не собираясь прийти в жизнь на все готовое, — это лучшие люди, способные на самоотверженный труд, работающие из любви к делу. Могучей силе самодеятельного творчества молодежи нужно придать еще больший размах как делу национальной важности. Необходимо в самых широких масштабах оказывать помощь нашим юношам и девушкам, предоставлять им помещения, инструмент, оборудование, материалы, обеспечить их грамотной консультацией, а главное — заботливой поддержкой. Следует значительно расширить право школ, вузов, предприятий и институтов предоставлять материальную помощь творческой молодежи. Возможности для подобной, самой действенной поддержки есть. То, что для предприятия — подлежащие списанию отходы, для юного техника — сказочный клад! Однако есть дяди, которые скорее готовы сжечь, закопать в землю отходы, чем передать их вузу, школе, детской технической станции, Дворцу пионеров. Так, мол, проще и надежнее, да и ответственности меньше! Вот и получается, что в масштабе страны ежегодно списываются отходы на многие миллиарды рублей!
      Вот почему, обращаясь к нашей молодежи с призывом творить, создавать пусть пока небольшое, но свое, действительно новое, я хочу напомнить творцам «большой» техники: от нашей сегодняшней поддержки зависит судьба нашей смены. Своевременный совет, материальная поддержка, небольшие, но, полезные для предприятия задания юным исследователям — вот три кита, на которых, должно зиждиться шефство над творческой молодежью. Руководители конструкторских бюро, директора заводов, изобретатели, я призываю вас включиться в благодарное дело воспитания квалифицированных специалистов завтрашнего дня, быть наставниками будущих Эйнштейнов и Королевых.


Источник: О. Антонов. Быть наставниками будущих строителей коммунизма. / ж. «Техника Молодежи» № 2, 1971.- 48 с.    
Scan, Edit & OCR: MasterRU    
© ReSim Laboratory   2006-2024