ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
В. Кузнецов, Я. Рожнев
Методика трудового обучения

с практикумом в учебных мастерских
В пособии раскрыты задачи, содержание и методы обучения учащихся начальных классов по обработке бумаги, картона, ткани, разных материалов и техническому моделированию. Каждая глава заканчивается учебными заданиями и вопросами.
Пособие хорошо иллюстрировано схемами, чертежами, рисунками, что значительно облегчает изучение вопросов методики и выполнение практических работ в учебных мастерских.

 

СОДЕРЖАНИЕ


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Методика трудового обучения в начальных классах

Глава 1. Задачи трудового обучения
§ 1. Из истории развития преподавания трудового обучения в советской школе [ 3 ]
§ 2. Политехническая трудовая подготовка учащихся [ 7 ]
§ 3. Психологическая подготовка учащихся к труду [ 12 ]
§ 4. Всестороннее развитие учащихся в труде [ 15 ]
§ 5. Практическая подготовка учащихся к труду [ 22 ]

Глава II. Содержание трудового обучения
§ 1. Анализ программы трудового обучения [ 25 ]
§ 2. Принципы определения содержания трудового обучения [ 28 ]
§ 3. Содержание политехнических знаний и умений [ 31 ]
§ 4. Связь уроков трудового обучения с другими предметами [ 32 ]
§ 5. Связь школы, семьи и общественных организаций в профориентационной работе [ 34 ]

Глава III. Учебно-материальная база трудового обучения [ 35 ]
§ 1. Кабинет трудового обучения [ 36 ]
§ 2. Оборудование кабинета трудового обучения [ 37 ]

Глава IV Методы трудового обучения
§ 1. Методы трудового обучения в профессиональной и общеобразовательной школе [ 47 ]
§ 2. Методы, определяемые по источникам информации [ 51 ]
§ 3. Методы, определяемые по видам деятельности учащихся [ 57 ]
§ 4. Методы, определяемые по управлению деятельностью учащихся [ 61 ]
§ 5. Содержание и методы работы с первоклассниками-шестилетками [ 63 ]

Глава V. Урок трудового обучения
§ 1. Специфика и типы уроков трудового обучения [ 68 ]
§ 2. Техническая документация и методы работы с ней на уроках трудового обучения [ 69 ]
§ 3. Структура урока трудового обучения [ 83 ]
§ 4. Планирование уроков трудового обучения [ 85 ]
§ 5. Подготовка и проведение уроков трудового обучения [ 87 ]
§ 6. Примерные планы уроков трудового обучения [ 96 ]
§ 7. Техника безопасности на уроках [ 101 ]

Глава VI. Экскурсии в трудовом обучении
§ 1. Значение экскурсии [ 103 ]
§ 2. Подготовка к экскурсии [ 104 ]
§ 3. Проведение экскурсии [ 107 ]

Глава VII. Внеурочная работа по трудовому обучению
§ 1. Задачи, содержание и организация внеурочной работы [ 109 ]
§ 2. Индивидуальная работа [ 111 ]
§ 3. Работа в кружках, группах продленного (полного) дня и пионерских лагерях [ 112 ]
§ 4. Массовые формы внеурочной работы [ 114 ]


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Практикум в учебных мастерских

Глава VIII. Формирование политехнических умений [ 119 ]
§ 1. Планирование трудового процесса [ 120 ]
§ 2. Организация рабочего места [ 121 ]
§ 3. Разметочные и измерительные операции [ 121 ]
§ 4. Технологические операции [ 124 ]

Глава IX. Работа с бумагой и картоном
§ 1. Краткие сведения из истории бумажной промышленности [ 131 ]
§ 2. Изготовление бумаги и картона [ 132 ]
§ 3. Виды бумаги и картона, используемые на уроках трудового обучения [ 135 ]
§ 4. Ознакомление с волокнистым строением бумага [ 138 ]
§ 5. Обработка бумаги [ 140 ]

Глава Х. Обработка бумаги и картона
§ 1. Разметка и измерение [ 142 ]
§ 2. Сгибание бумаги и картона [ 144 ]
§ 3. Резание бумаги и картона [ 146 ]
§ 4. Соединение деталей из бумаги и картона [ 149 ]
§ 5. Переплетные работы [ 156 ]

Глава XI. Работа с тканью и волокнистыми материалами
§ 1. Краткие сведения о развитии текстильной промышленности [ 161 ]
§ 2. Волокнистые материалы, нитки, ткани [ 162 ]
§ 3. Кройка, плетение, шитье [ 169 ]
§ 4. Отделка изделий из ткани [ 181 ]

Глава XII. Работа с разными материалами
§ 1. Древесина [ 183 ]
§ 2. Металлы и сплавы [ 189 ]
§ 3. Глина, пластилин, папье-маше [ 192 ]
§ 4. Пластмассы [ 198 ]
§ 5. Работа с природными материалами [ 202 ]

Глава XIII. Техническое моделирование
§ 1. Роль и место технического моделирования [ 209 ]
§ 2. Понятие о машине, макете и модели [ 210 ]
§ 3. Моделирование из набора деталей конструкторов [ 213 ]
§ 4. Обучение элементам конструирования [ 216 ]
§ 5. Содержание и методы технического моделирования [ 223 ]



___________________________________________________________________

  Учебное издание

Рожнев Яков Андреевич

МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ


Зав. редакцией Ж. П. Данилова
Редактор Е. А. Горшкова

Младший редактор Г Н. Гвоздкова
Художник переплета и форзацев С. Ф. Лухин

Художественный редактор Т. Г. Никулина
Технический редактор Т. В. Семенова
Корректор Л. Г. Новожилова

ИБ № 11236

Сдано в набор 13.11,87. Подписано к печати 10.06.88. Формат 60x90'/16. Бум. типо- граф. № 2. Гарнитура Литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 15+0,5 вкл.+ +0,25 форз. Усл. кр. -отт. 18.31. Уч.-изд. л. 16,12+0,56 вкл. +0,42 форз. Тираж 203000 экз. Заказ № 1824. Цена 80 коп.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 129846, Москва, 3-Й проезд Марьиной рощи, 41.

Областная ордена «Знак Почета» типография им. Смирнова Смоленского облуправле- ния издательств, полиграфии и книжной торговли, 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

Scan, Clean: Chipmaker Edit & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2006-2018