ЮМК
Лаборатория  НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Самым юным

СКУТЕР "РАКЕТА"

Не надо приставать к маме, чтобы она купила новую игрушку. Ты можешь сделать ее сам.

Возьми небольшой лист фанеры толщиной 3 мм и на нем начерти сетку со стороной квадратика, равной 10 мм. Квадраты пронумеруй слева направо и снизу вверх. Потом на фанеру перенеси контуры деталей. А, Б и В и выпили их лобзиком.

Модель имеет резиновый двигатель. Изготовить его можно из круглой (диаметром 1 мм), квадратной (сечением 1х1 мм) или плоской (сечением 1X4 мм) резины, сложенной вчетверо. Для вала винта используй канцелярскую скрепку, а шайбы вырежь, как показано на фигуре Д. Винт сделай из жести (Ж) или из фотопленки (Г). Жестяной винт припаивается к валу оловом, а лопасти из фотопленки прикрепляются клеем БФ-2 или АК-20 к проволоке, которая предварительно обмотана ниткой № 20. Лопасти должны быть расположены под углом 45° к валу винта.

Крючок и стойка (задний подшипник) для резиномотора изготовляются тоже из канцелярских скрепок и вставляются с клеем БФ-2 в отверстия, просверленные по месту.

Свинцовый грузик, состоящий из двух одинаковых пластинок, крепится к корпусу маленькими заклепками или нитками с клеем БФ-2. Чтобы пришить грузики, в них необходимо просверлить 3-4 отверстия.

Закончив установку резинового двигателя и грузов, приступай к сборке модели.

Детали Б и В соедини с деталью А водостойким клеем, например БФ-2 или казеиновым. Соединив детали, излишки клея втирают в шов, чтобы они заполнили все щели. Когда клей высохнет, к каркасу приклей борт. Он изготовляется из двух кусочков плотной бумаги или тонкого картона. Приклеивать борт надо очень тщательно, чтобы нигде не было щелей и отверстий. Высушив клей, швы промазывают шпаклевкой. Ее можно приготовить, смешав немного зубного порошка с клеем БФ-2. Смесь должна иметь густоту сметаны. После сушки шпаклевку надо отшлифовать мелкой наждачной бумагой и окрасить модель какими-либо несмываемыми красками - масляными, эмалевыми или синтетическими. Красить нужно, придерживаясь такой последовательности: дно и борт ниже продольной черты - красной краской, борт выше продольной черты и палубу - белой, кремовой или ярко-желтой.

Фигурку водителя скутера раскрась по своему вкусу.

Спускать скутер на воду можно, только когда краска полностью высохнет. Перед запуском вал винта надо смазать каплей велосипедного масла, завести винт на 30 -50 оборотов и дать ему повертеться в воздухе. Эту операцию повторяют несколько раз, чтобы вал винта хорошенько приработался к месту и винт мог легко вращаться.

Запуск скутера производится так: заводят винт на 150-200 оборотов по часовой стрелке и ставят модель на воду, придерживая винт пальцем. Уже в воде винт отпускают, одновременно подталкивая модель вперед. После двух-трех запусков определяют, на какое количество оборотов винта лучше всего заводить резиномотор. От этого зависит дальность хода и скорость движения модели по воде.

В пионерском лагере или школьном техническом кружке с такими моделями можно провести целую серию интересных соревнований на дальность, продолжительность плавания, устойчивость на курсе и т. п.

В. МАТВЕЕВ


Источники информации: "Моделист-Конструктор" № 3, 1966, 18-19 с.
OCR: aka Master

пред.
ReSim Laboratory   2004-2006
след.
Hosted by uCoz