ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
Sudostr
Периодические издания

статья из журнала «Судостроение»

Проектирование судов


РЫБОЛОВНЫЙ СЕЙНЕР «КЕРЧАНИН»

В. П. Тахистов

      Судостроительная промышленность постоянно обновляет рыболовный флот нашей страны, вводятся в строй новые, более совершенные и технически оснащенные суда. Так, с 1977 г. начата постройка новой серии судов (рис. 1,2), которым присвоен класс КМ*Л4 I (рыболовные) Регистра СССР. Головное судно серии названо «Керчанин».

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая, м
26,5
Ширина, м
6,5
Высота борта, м
3,05
Водоизмещение, т
183
Мощность ЭУ, кВт
2х4350
Автономность, сут
6
Скорость, уз
9,5
Экипаж, чел
10


      Новый сейнер представляет собой морское стальное однопалубное одновинтовое судно с полутораярусной рубкой, расположенной в корму от мидель-шпангоута, с кормовым расположением машинного отделения и трюмом в средней части. Сейнер предназначен для лова рыбы кошельковым неводом, а также конусной сетью на электросвет и передачи улова на обслуживающие суда или транспортировки его в свежем виде в порт.
      Главный двигатель—дизель мощностью 225 л.с. при 750 об/мин, который через понижающий редуктор приводит во вращение четырехлопастной винт фиксированного шага. Два дизель-генератора мощностью 25 кВт каждый обеспечивают судовых потребителей переменным током напряжением 380 В.
      Промысловое оборудование включает в себя двухбарабанную сейнерную лебедку, силовой блок для работы с неводом, промысловый шпиль. Привод лебедки—электрический, а неводовыборочной машины и шпиля — гидравлический. При лове рыбы конусной сетью на промысловой лебедке вместо турачки устанавливается дополнительный барабан для намотки 150 м кабель-троса. Для проведения грузопромысловых операций предусмотрена грузовая стрела грузоподъемностью 1 т, обслуживаемая подвесной электрической лебедкой. Улов из кошелька при помощи рыбонасоса через водоотделитель и систему лотков подается в трюм объемом 66 м3, разделенный вертикальными выгородками на шесть частей. Предусмотрена возможность деления трюма и в горизонтальной плоскости.
      Все жилые помещения и столовая оборудованы типовой пластмассовой мебелью. Отопление помещений электрическое и электровоздушное. На камбузе установлены газовая плита, электрокипятильник и другое необходимое оборудование.
      В рулевой рубке имеются пост дистанционного управления главным двигателем и щиты с аппаратурой дистанционного контроля и сигнализации. Судно оснащено современным радионавигационным оборудованием: радиостанцией, радиопеленгатором, радиолокатором и эхолотом. Первые эксплуатационные рейсы сейнера подтвердили его хорошие мореходные и промысловые качества.


Схема общего расположения сейнера:
а - боковой вид; б - план верхней палубы; в - план трюма.
1 — жилой отсек; 2 — рыбный трюм; 3 — машинное отделение; 4 — силовой блок; 5 — промысловая лебедка;
6 — каюта капитана; 7 — столовая команды; 8 — камбуз; 9 — неводная площадка; 10 — румпельное отделение.


Источник: В. П. Тахистов. Рыболовный сейнер «Керчанин». / ж. «Судостроение» № 9, 1979, 3-4 с.   
Scan: ??? Edin & OCR: MasterRU   
© ReSim Laboratory   2006-2023