ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
Sudostr
Периодические издания

статья из журнала "Судостроение"

Проектирование судов


СРЕДНИЙ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ТРАУЛЕР-СЕЙНЕР

      Отечественный рыбопромысловый флот за последние годы пополнился новыми судами многоцелевого назначения. В их число входят средние рефрижераторные траулеры-сейнеры типа "Саргасса" (рис. 1), созданные на базе серийного рыболовного траулера типа "Маяк". Траулер-сейнер типа "Саргасса"-одновинтовое однопалубное судно с утопленным полубаком, надстройкой и ютом. Корпус траулера-стальной, машинное отделение расположено в корме. Основным назначением траулера-сейнера является лов рыбы донным или разноглубинным тралами (по бортовой схеме траления) и кошельковым неводом, а также лов сайры бортовой ловушкой и кальмара ярусами. Улов доставляется в порт или на плавучие базы в охлажденном или малосоленом виде. Лов рыбы кошельковым неводом и тралом может производиться без дополнительного перевооружения. Многоцелевое назначение траулера-сейнера типа "Саргасса" позволяет эффективно использовать его в течение круглого года на различных объектах промысла.



      Судно спроектировано и строится на класс Регистра СССР Л*Р 4/1 СQ (траулер). Его наибольшая длина 54,2 м, ширина 9,3 м, высота борта 4,7 м, осадка 3,9 м. Полное водоизмещение траулера 1026 т, а объем рыбных трюмов 418 м3. В полном грузу судно развивает скорость 11,7 уз, автономность плавания 30 сут. Экипаж траулера, состоящий из 29 чел, размещен в одноместных, двухместных и четырехместных каютах. Остойчивость судна удовлетворяет требованиям Регистра СССР для судов 1 категории. Обводы корпуса обеспечивают траулеру хорошие мореходные качества и гарантируют безопасность швартовных операций (рис. 2).
      Промысловое оборудование судна включает в себя траловую лебедку с тяговым усилием 6-8 т и силовые блоки ПМВК-5 с тяговым усилием 2,5 т. Скорость выборки ваеров составляет 45-60 м/мин, канатоемкость барабанов лебедки достигает 1800 м.
      В качестве главного двигателя использован восьмицилиндровый дизель 8NVD48AU мощностью 800 л. с, при 300 об/мин, вращающий четырехлопастный гребной винт фиксированного шага. Судовая электростанция состоит из трех дизель-генераторов ДГР 100/750 общей мощностью 300 квт. В состав аммиачной рефрижераторной установки входят два компрессора АВ-100 холодопроизводительностью по 100 тыс. ккал/ч, обеспечивающие поддержание в рыбных трюмах температуры минус 2-5° С.
      Для обработки улова судно оснащено различным технологическим оборудованием (транспортерами для рыбы и льда, рыбомойками и льдогенераторами). Работа холодильной установки, котлоагрегата и большинства вспомогательных механизмов автоматизирована, предусмотрена аварийно-предупредительная сигнализация по температуре и давлению охлаждающей воды и масла в дизелях.
      Судно оснащено современным радионавигационным оборудованием и поисковой аппаратурой. На нем широко использованы современные изоляционные негорючие и трудносгораемые материалы. При постройке судна проведены конструктивные мероприятия по снижению уровня шума в жилых и служебных помещениях.
      В настоящее время средние рыболовные траулеры-сейнеры типа "Саргасса" успешно работают во многих районах промысла, имеющих различные климатические условия.

В.А. Середа






Источник: В. А. Середа. Средний рефрижераторный траулер-сейнер. / ж. "Судостроение" № 4, 1972, 3-4 с.  
Scan: ??? Clean, Edit & OCR: MasterRU  
© ReSim Laboratory   2006-2021