ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
morflot
Периодические издания

статья из журнала "Морской флот"

Техника морского флота


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СУХОГРУЗНЫЕ СУДА
ТИПА "ЮНЫЙ ПАРТИЗАН"

О. Дидоренко,
старший приемщик В/О "Судоимпорт" в г. Турну-Северин (Румыния)

      Наряду с пополнением советского морского флота крупнотоннажными специализированными судами в его состав поступают суда небольшого тоннажа многоцелевого назначения.
      В настоящее время на двух верфях Социалистической Республики Румынии - в Турну-Северине и Олтенице - строится большая серия (24 единицы) таких судов. Головное судно этой серии, теплоход "Юный партизан", плавает в Эстонском пароходстве.

      Суда типа "Юный партизан" предназначены для перевозки генеральных грузов (в том числе на поддонах и в пакетах), контейнеров, цитрусовых и других фруктов без охлаждения, а также легковоспламеняющихся грузов типа хлопка, спичек и т. д. во всех трюмах. Кроме того, в трюме № 1 предусмотрена возможность перевозки горюче-смазочных материалов в таре.
      Судно приспособлено также для перевозки в трюмах и на крышках люков 58 двадцатифутовых контейнеров.
      Теплоход, спроектированный и построенный на класс Регистра СССР КМ*Л2, имеет неограниченный район плавания. Запасы топлива и масла обеспечивают дальность плавания 4000 миль, запасы пресной воды рассчитаны на 30 сут.


           Основные характеристики:

  Длина, м  
наибольшая     88,75  
между перпендикулярами  
80, 25
  Ширина, м
12,8
  Высота, м  
до главной палубы     6,7  
до промежуточной палубы     4,2  
  Осадка, м  
максимальная  
5,2
по тоннажную марку  
4,15
  Вместимость, рег. т  
валовая 
2079
чистая 
918
 Объем трюмов, м3
3200
 Мощность главного двигателя при
           300 об/мин, л.с.
2080
 Скорость в грузу, уз
12,9
 Экипаж, чел.
25


      "Юный партизан" - одновинтовой теплоход с избыточным надводным бортом, транцевой кормой, баком и удлиненной палубой юта. Машинное отделение и помещения для экипажа находятся в корме.
      Корпус судна, изготовленный из углеродистой стали, имеет две палубы. Пять поперечных непроницаемых переборок образуют три грузовых трюма, машинное отделение, форпик и ахтерпик. Грузовые трюмы делятся промежуточной палубой на трюм и твиндек.
      В двойном дне в районе грузовых трюмов расположены балластные и топливные танки, а в районе машинного отделения - топливные, масляные и сточные танки.
      На баке находятся малярная, шкиперская, плотницкая и электрогазосварочная мастерские. Рулевая рубка, радиорубка, жилые и общественные помещения, а также различные кладовые расположены в кормовой надстройке; помещения лебедок, станция углекислотного тушения, магнитные станции - на главной палубе между трюмами № 2 и 3.
      Размеры грузового трюма № 1 в свету составляют 8,8х7,7 м, а трюмов № 2 и 3 - 12,9х10,2 м.
      Трюмы на главной и промежуточной палубах закрываются крышками типа "Фольдинг" с гидроприводом "Гидростер" (изготовлен по лицензии фирмы "Мак-Грегор") с двумя насосами. Управление верхними и нижними крышками происходит с постов управления на верхней палубе у комингсов люков.
      Грузовые мачты судна Т-образные, безвантовые. Одна такая мачта находится на баке, другая - между трюмами № 2 и 3. Грузовое устройство состоит из трех механизированных стрел. Грузоподъемность стрел, обслуживающих трюмы № 1 и 3 - 5/10 т, а трюм № 2 - 10/20 т. На каждую стрелу работает одна грузовая лебедка ЛЭ-72 и две топенантные ЛЭ-71 (для трюма № 2 - ЛЭ-72).
      Грузовые трюмы оборудованы системой принудительной вдувной вентиляции, которая обслуживается шестью осевыми двухступенчатыми вентиляторами, обеспечивающими в каждом трюме 25 обменов воздуха в час. Электровентиляторы трюма № 1 реверсивные - вдувные/вытяжные взрывобезопасного исполнения. Включение и выключение вентиляторов осуществляется из рулевой рубки.
      В состав якорного устройства входит брашпиль советского производства типа Б6, два якоря Холла (плюс один запасной) массой 1750 кг каждый, две якорные цепи калибра 43 длиной 225 м.
      Спасательное устройство включает в себя две пластмассовые шлюпки, одна из которых моторная, а другая с ручным приводом, и два спасательных плота вместимостью по 10 чел. Имеется также алюминиевая рабочая шлюпка с подвесным мотором и рабочий плот. Для размещения экипажа оборудованы две блок-каюты, десять одноместных кают для комсостава, пять одноместных и четыре двухместных каюты для команды, а также лоцманская каюта.
      В качестве главного двигателя установлен восьмицилиндровый реверсивный двигатель Зульцер 8 ТАД36 польского производства. Мощность двигателя составляет 2080 л. с. при частоте вращения 300 об/мин, удельный расход топлива 168 г/л.с.-ч.
      Управление главным двигателем осуществляется с двух постов - автоматизированное из навигационной рубки и неавтоматизированное (с помощью механических тяг) из центрального поста управления (ЦПУ) в машинном отделении. Система дистанционного управления обеспечивает пуск, реверс, экстренный реверс, изменение режима, остановку и аварийную остановку главного двигателя. Для регистрации маневров установлен реверсограф польского производства.
      В ЦПУ находится комплекс систем дистанционного контроля за работой энергетической установки, включающий в себя стрелочные приборы, многоточечные приборы по вызову, аварийно-предупредительную сигнализацию. Отсюда же осуществляется запуск механизмов. В ЦПУ находится и главный распределительный щит.
      Судовая электростанция состоит из трех дизель-генераторов ДГР 150/750 (дизель 6Ч 18/22 и генератор ГСС 114-8М). Потребности в паре обеспечиваются двумя котлами: автоматизированным производительностью 800 кг/ч при давлении 5 кгс/см2, работающим на жидком топливе, и утилизационным производительностью 400 кг/ч с регулировкой производительности сбросом излишков пара на конденсатор.
      Для автоматического поддержания температур масла в системе смазки и воды в системе охлаждения применены терморегуляторы "Глориус".
      Система топливоподготовки, позволяющая работать на топливе ДТ-1, включает в себя сепаратор МАРХ 207, топливные насосы, подогреватели с автоматическим поддержанием заданных температур, визкозиметр "Конофлоу" и др.
      В систему сжатого воздуха входят два баллона для пуска главного двигателя, два - для дизель-генераторов, два компрессора, навешенных на главный двигатель, один автоматизированный электрокомпрессор, ручной аварийный компрессор. Имеется также автоматизированный компрессор с баллоном для хозяйственных нужд.
      Система кондиционирования воздуха обеспечивает вентиляцию, нагрев и охлаждение воздуха во всех жилых, общественных и служебных помещениях, в том числе в ЦПУ и на камбузе.
      Пожарная безопасность обеспечивается водопожарной системой (включающей в себя два центробежных насоса и один аварийный с дизельным приводом), воздушно-пенной установкой для машинного отделения, системой высокократной пены и системой углекислотного пожаротушения.
      Судно оборудовано необходимыми средствами электрорадионавигации и связи.
      В электрорадионавигационное оборудование судна входят: авторулевой АТР2-10, гирокомпас "Курс-4", радиолокатор "Дон", радиоприемник для радионавигационных систем "Пирс-1". Судно оборудовано эхолотом НЭЛ-5 и гидродинамическим лагом МГЛ-25М.
      Радионавигационное оборудование включает в себя передатчики "Муссон" и "Корвет", аварийный радиопередатчик АСП-4, автоматический податчик сигналов АПСТБ-1М, два приемника "Шторм", резервный радиоприемник ПАС-ЗМ. автоматический приемник сигналов тревог АПМ-3, радиотелефоны "Корабль-3" и "Акация".
      Теплоходы типа "Юный партизан" пополняют состав флота Эстонского, Латвийского, Литовского и Дунайского пароходств.





ФОТОГРАФИИ  




Источник: О. Дидоренко. Универсальные сухогрузные суда типа "Юный Партизан". / ж. "Морской флот" № 8, 1975, 36-39 с.   
Scan & OCR: MasterRU   
© ReSim Laboratory   2006-2024