ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
ЮМК
Модели-копии


ПАРОМ «САХАЛИН»

В. Анкудинов

      Еще совсем недавно, чтобы попасть на остров Сахалин в зимние месяцы, приходилось пользоваться самолетом. Татарский пропив у берегов рано замерзает, и кораблю, даже мощному, нелегко подойти к острову. Понятно, что доставка грузов на остров обходилась дорого. И вот недавно появился в Татарском проливе корабль-исполин, которому не страшны ни льды, ни торосы.
      Проектируя "Сахалин", группа конструкторов под руководством лауреата Государственной премии А. С. Рачкова учла исключительно сложные условия; маневрирования в портах Ванино и Холмска. Вот почему на пароме установили два гребных винта — и в корме, и в носу. Винты мощные, четырехлопастные, со съемными лопастями. Диаметр носового винта 3,3 м, кормового - 4 м. Каждый гребной винт приводится во вращение электродвигателем мощностью 2820 кВт.
      На вагонной палубе парома проложены четыре рельсовых пути. На них свободно размещаются десятки груженых железнодорожных вагонов всех типов.
      Совершив почти кругосветный переход из Балтийского моря на Дальний Восток, морской железнодорожный паром "Сахалин" вышел на линию Ванино—Холмск. Так осуществилось железнодорожное сообщение Сахалинской области с Большой землей.



ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРОМА:

Длина (м)
    наибольшая - 127,3
    по вагонной палубе - 124,2
Ширина (м) - 20,3
Высота борта (м) - 8,8
Осадка (м) - 6,2
Высота вагонной надстройки (м) - 5,9
Водоизмещение (т)
    груженого - 7914
Мощность главных двигателей (л. с.) - 15600
Скорость (узл.) - 18
Экипаж - 61
Количество мест для пассажиров - 72

Итак. предлагаем вам построить модель этого необычного парома-ледокола.


ПАРОМ «САХАЛИН»:

1 и 13 - флагштоки: гюйсшток и флагшток (проволока, оргстекло); 2 - судовой колокол (латунный пруток); 3 - тамбур (оргстекло или жесть); 4 - антенна радиопеленгатора (медная или латунная проволока); 5 и 6 - антенны радиолокатора (жесть, проволока и оргстекло); 7 и 12 - мачты (жесть, проволока и оргстекло); 8 - штыревая антенна (латунная проволока, диаметр у оснавания 10-15 мм); 9 - грузовая колонна (металлическая трубка и проволока); 10 - тифон (оргсгекло или дюралюминий); 11 - кожух дымовой трубы (жесть, латунная полированная проволока и листовая латунь); 14 и 21 - лацпорты (краска); 15 и 20 - руль (листовая латуни или жесть, проволока ф 4—6 мм); 16 и 19 - гребные винты (латунь или сталь); 17 - скуловой киль (листовая латунь толщиной 1,5—2 мм); 18 - привальный брус (липовая рейка); 22 - якорь Холла (сталь, латунь, оргстекло или олово); 23 - динамик (латунь, оргстекло, жесть); 24 - магнитный компас (оргстекло или дюралюминий); 25 - телевизионная антенна (проволока); 26 и 30 - прожекторы (латунь, жесть); 27 - репитер гирокомпаса (оргстекло, дюралюминий, латунь); 28 - ввод лучевой антенны (проволока); 29, 31 и 49 - вентиляторы (оргстекло или дюралюминий); 32, 35, 52, 55, 59, 60 и 61 - вентиляционные шахты (грузовые шахты); 33 - спасательный круг (проволока); 34 - грузовая стрела; 36 и 37 - грузовые лебедки (оргстекло, проволока); 38 - бортовые отличительные огни (жесть, оргстекло); 39 - ветроотбойник (жесть); 40 - посадочная площадка (жесть, проволока); 41 - спасательная шлюпка СШАР-55 (целлулоид); 42 - шлюпбалка (латунная или стальная проволока); 43 - шлюпочная лебедка (оргстенло, латунь, проволока); 44 - спасательная шлюпка СШАМ-30; 45 - надувные спасательные плоты (оргстекло или проволока); 46 - трап наклонный (проволока); 47 - киповая планка с роульсами (латунь, оргстекло); 48 - кнехты (металл); 50 - люк (оргстекло, жесть, проволока); 51 - швартовая вьюшка (латунь, жесть и проволока); 53 и 54 - дверь (листован латунь, жесть и проволока); 56 - забортный трап (проволока); 57 - лебедка забортного трапа (оргстекло, латунь, провалока); 58 - электричесний шпиль (оргстекло или дюралюминий, проволока); 62 - якорный клюз (металлическая трубка, латунный прутон и жесть); 63 - контроллер управления швартовыми лебедками (оргстекло или дюралюминий); 64 - брашпиль (оргстекло или дюралюминий); 65 - автоматическая швартовая лебедка; 66 - винтовой стопор (оргстекло, проволока); 67 - трап вертикальный; 68 - контроллер управления, грузовыми лебедками; 69 - антенна радиолокатора; 70 - форштевень (легкий сплав); 71 - ахтерштевень (легкий сплав); 72 - гельмпорт (стальная или латунная трубка ф 8х1 мм); 73 - фторопластовый подшипник; 74 - баллер руля (проволока ф 4 мм); 75 - дейдвуд (стальная или латунная трубка ф 8х1 мм); 76 - резиновая трубка ( ф 10х1 мм); 77 - гребной вал.



      По классификационным требованиям Федерации судомодельного спорта СССР модель парома соответствует 2-му классу. Самоходная модель строится в масштабах с основными размерениями, которые указаны в таблице.
      Но можно построить и настольную модель: при длине не более 254 мм она будет соответствовать классу VIII-A, а более 254 мм — классу VIII-B.

МАСШТАБЫ МОДЕЛЕЙ

Главные размерения
Масштаб
1:50
1:75
1:100
1:150
1:200
1:500
Длина наибольшая (L нб), мм
2546
1700
1278
848
636
254
Ширина (В), мм
406
270
203
170
102
40
Осадка (T), мм
124
82
62
41
31
12,1
Водоизмещение (Dнб), кг
63,2
18,9
7,9
-
-
-
Время прохождения дистанции (50 м), с
45
55
60
75
85
-

ОКРАСКА МОДЕЛИ

      Рекомендуем вам покрасить модель в следующие цвета: подводную часть корпуса — в зеленый; надводный борт до декоративной полосы — в черный, выше — в серый (шаровый); остальную часть борта и надстройки — в белый; декоративную полосу, ватерлинию, наименование и порт приписки — в белый; палубы надстроек и рубок — в серый; брашлиль, лебедки, вьюшки, кнехты и кипы — в серый; щиты бортовых отличительных огней — в черный.

ДЕТАЛИРОВКА МОДЕЛИ


Чертежи модели разработаны инженером-судостроителем В. Анкудиновым, г. Горький.
Рис. Н. КИРСАНОВА


Источники информации: В. Анкудинов. Паром «Сахалин» // "ЮТ для умелых рук" № 11-12, 1976
И. Подколзин. Мост на "Соколиный остров" // ж. "Моделист-конструктор" № 3, 1967, 24-25 с.
А. С. Рачков, К. П. Бубнова, А. А. Евстафеев. Морской паром "Сахалин" // ж. "Судостроение" № 6, 1972, 3-7 с.
http://fleetphoto.ru/projects
Scan, Clean, Edit & OCR: MasterRU

ReSim Laboratory   2004-2019