ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
ЮМК
Модели-копии


МОДЕЛЬ ЛЕСОВОЗА "ПИОНЕРСКАЯ ПРАВДА"


Т. Баженова


      Всесоюзной газете пионеров исполнилось недавно 45 лет. Поколение за поколением ребят в красных галстуках читают дважды в неделю свею "Пионерку". Почти 10 млн. экземпляров - тираж газеты, которая верно служит романтике костров и дальних походов, поет славу силе, мужеству, ловкости и любознательности человека.
      В год 45-летия "Пионерки" у нее появился тезка - сухогруз "Пионерская правда". Двенадцатое судно из пионерской серии сошло со стапеля верфи "Нептун" в ГДР.
      Флагман пионерской флотилии - судно "Пионер" - отправился в свой первый рейс в сентябре 1968 года. Вслед за ним на судоверфи "Нептун" были спущены на воду суда, получившие имена пионеров-героев: "Валя Котик", "Лара Михеенко", "Марат Казей" и т.д.
      За успешную постройку нового теплохода верфь была награждена переходящим Красным знаменем Социалистической единой партии Германии.
      2 октября 1969 года, когда все пионеры стояли на Всесоюзной радиолинейке, на судне тоже был праздник - под звуки гимна Советского Союза боцман Владимир Лихачев поднял на "Пионерской правде" красный флаг.
      Первый рейс новый сухогрузный теплоход сделал в Голландию. Перед этим на его борту были в гостях пионеры латвийского города Вентспилса. Они осмотрели палубные помещения и трюмы, машинное отделение и капитанский мостик. Заглянули и в музей, рассказывающий о жизни советских ребят, который открыт на судне. В иностранных портах, куда будет привозить свои грузы "Пионерская правда", на ее борт придут местные жители и тоже увидят этот музей.
      Давно отзвучали торжественные речи, ушла к дальним берегам морская "Пионерка", но не порвалась ее связь с газетой. Начался шахматный турнир моряков и читателей. Вот уже пять месяцев каждую неделю редакция получает радиограммы с судна: экипаж сообщает очередной ход. А капитан или боцман задают читателям вопрос по географии, рассказывают, где находится теплоход, что он везет. Каждую неделю газета получает 25000 открыток с ответами ребят.
     


Сегодня мы рассказываем о конструкции сухогрузного теплохода "Пионерская правда".

      Теплоход "ПИОНЕРСКАЯ ПРАВДА", сухогруз типа "Пионер" (серия из 32 судов), проект 301 (ГДР).
      Сухогрузный теплоход "Пионерская правда" может перевозить зерно и лес, минеральные удобрения и топливо. Оборудование судна рассчитано на плавание в умеренных зонах, но не исключает рейсы в тропики и в северные моря. Дальность плавания - 6 тыс. миль.
      Назначению судна соответствует его конструкция: минимальный надводный борт, две палубы, короткий бак, длинный ют и четыре грузовых трюма. Машинное отделение и необходимые надстройки для размещения экипажа расположены между трюмами 3 и 4. Форштевень у теплохода - полуледокольного типа. Мощность главного двигателя - 3150 л.с. Сухогруз развивает скорость 14,2 узла. Обслуживает судно экипаж из 38 человек.
      Главные размерения судна таковы:
наибольшая длина - 105,7 м,
длина между перпендикулярами - 96 м,
ширина без наружной обшивки - 15,6 м,
высота борта по главную палубу - 3 м,
водоизмещение - 4638 т.


Общий вид модели

ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ


Источник: Т. Баженова. "Пионерке" - сорок пять. / ж. "Моделист-конструктор" № 7, 1973, 22-26 с.
Газета "Пионерская правда" No ?
http://fleetphoto.ru/projects/
Scan, Edit & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2017