ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
ЮМК
Модели-копии


КОНТЕЙНЕРОВОЗ-ПАКЕТОВОЗ "ВАСИЛИЙ ШУКШИН"

В. Анкудинов,
Рис. автора и В. Костычева

      Это флагман советских теплоходов-контейнеровозов. "Василий Шукшин" совсем недавно вступил в строй. Мореходные качества нового советского теплохода-контейнеровоза позволяют ему плавать в закрытых морях и заходить в любые устьевые порты рек, даже неглубокие. Малая осадка - главное достоинство этого универсального, хорошо оснащенного судна.
      "Василий Шукшин" - двухвинтовое, однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения, ютом и баком, наклонным форштевнем и транцевой кормой.
      Четыре грузовых трюма закрываются стальными водонепроницаемыми крышками с гидравлическим приводом. Для погрузки и разгрузки контейнеров на палубе установлены четыре крана.



ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СУДНА:

Длина (наибольшая) 124,4 м
Ширина (по палубе) 15,4 м
Высота борта 7,5 м
Осадка максимальная 5,5 м
Водоизмещение 6340 т
Скорость 13 узл
Мощность 2х1500 л.с
. Экипаж 23 чел.

      Итак, предлагаем построить модель этого контейнеровоза.
      По классификационным требованиям Федерации судомодельного спорта СССР модель контейнеровоза соответствует II классу. Самоходная модель строится в масштабах с основными размерениями, которые указаны в таблице.
      Но можно построить и настольную модель: при длине не более 254 мм она будет соответствовать классу VIII-А, более 254 мм - классу VIII-В.

МАСШТАБЫ МОДЕЛЕЙ.

Масштаб 1:50 1:75 1:100 1:150 1:200 1:500
Основные размерения модели            
Длина наибольшая, мм
2488
1665
1244
832
622
248
Ширина по палубе, мм
328
218
164
109
82
33
Высота борта, мм
150
100
75
50
37
15
Осадка, мм
110
73
55
36
27
11
Среднее время прохождения дистанции (50 м), с
55
70
80
95
110
-

      Чертежи общего вида модели выполнены в масштабе 1:250. Наибольшая длина модели, построенной в этом масштабе, 496 мм, поэтому школьники 5-6-х классов смогут участвовать с ней в соревнованиях по судомодельному спорту, причем даже с простейщим двигателем: резиномотором, пружинным или инерционным. Дистанция - 10 м, скорость в зависимости от мощности двигателя.
      Судомоделистам постарше (7-8-й класс) советуем увеличить наши чертежи в два раза (получится масштаб 1:125). Тогда наибольшая длина модели будет 992 мм и она сможет участвовать в соревнованиях моделей до 1100 мм. Тип двигателя - любой, скорость не менее 50% от масштабной, дистанция - 25 м.

ОКРАСКА КОРПУСА И ДЕТАЛЕЙ

Модель окрашивается в следующие цвета:
- стенки надстроек, рубок, вентиляторы, забортный трап, шлюпки от киля до ширстрека, кожух дымовой трубы, ватерлиния и марки углублений, козырек на баке, мачты, стойки, шлюпбалки, подкрановые помещения, леерное ограждение - в белый;
- надводный борт корпуса, кнехты, кипы, якорная цепь, стопоры, якоря, громоотводы и верхний обрез дымовой трубы - в черный;
- краны, стрела и мачты - под цвет слоновой кости;
- брашпиль, швартовые и грузовые лебедки, люковые закрытия - в светло-серый;
- шлюпки сверху до ширстрека, спасательные круги и плоты - в оранжевый;
- марка на дымовой трубе и левый бортовой отличительный огонь - в красный;
- правый бортовой отличительный огонь, рули, подводная часть корпуса - в зеленый;
- все палубы - железным суриком;
- эмблема "Серп и молот" - желтым кроном.
      Гребные винты не окрашиваются, а полируются.


Общий вид модели:
1 - якорь Холла (2 шт.); 2 - стойка якорного фонаря; 3 - колокол судовой; 4 - грот-мачта; 5 - прожектор; 6 - электрогидравлический судовой кран (4 шт.); 7 - антенна радиолокатора; 8 - фок-мачта с ходовыми огнями; 9 - забортный трап (2 шт.); 10 - бортовой отличительный огонь (2 шт.); 11 - ветроотбойник (2 шт.); 12 - дверь (25 шт.); 13 - прожектор; 14 - антенна радиопеленгатора; 15 - штыревые антенны (2 шт.); 16 - леерное ограждение; 17 - телевизионная антенна; 18 - кожух дымовой трубы; 19 - одностержневая мачта с салингом; 20 - грузовая стрела; 21 - спасательный круг (6 шт.); 22 - флагшток; 23 - кнехт (4 шт.); 24 - крышка люка (3 шт.); 25 - роульс тройной (2 шт.); 26 - якорный клюз (2 шт.); 27 - кнехт швартовный (10 шт.); 28 - фрикционный винтовой стопор (2 шт.); 29 - швартовная лебедка (3 шт.); 30 - электрический брашпиль; 31 - крышка люка (9 шт.); 32 - вьюшка (6 .ШТ.); 33 - трап (8 шт.); 34 - люковая крышка грузового трюма (4. шт.); 35 - крышка люка (4 шт.); 36 - компас; 37 - репитер гирокомпаса (2 шт.); 38 - тифон (2 шт.); 39 - палуба ходового мостика; 40 - световой фонарь машинного отделения; 41 - спасательная шлюпка (2 шт.); 42 - шлюпбалка (4 шт.); 43 - жесткий спасательный плот (металлический, 2 шт.); 44 - надувной спасательный плот в контейнере (2 шт.); 45 - грузовая лебедка (3 шт.); 46 - шлюпочная палуба; 47 - рабочая шлюпка; 48 - палуба юта; 49 - вентиляционная головка (4 шт.); 50 - роульс тройной кормовой (2 Шт.); 51 - вентиляционная головка (7 шт.).

ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ


Источник информации: В. Анкудинов. Контейнеровоз "Василий Шукшин" / "Ют для умелых рук" № 4-5, 1979.
Scan, Edit & OCR: MasterRU

ReSim Laboratory   2004-2013