ЮМК
Лаборатория СУДОМОДЕЛИЗМА
ЮМК
Судомодельный кружок


МОДЕЛЬ ГВАРДЕЙСКОГО ЭСМИНЦА "ГРЕМЯЩИЙ"


И. Боечин,
С. Романов

      В один из сентябрьских дней 1941 года немецкая служба северного побережья оккупированной Норвегии заметила на горизонте корабль. По силуэту можно было определить, что это эскадренный миноносец. Несмотря на неспокойное море, он шел самым полным ходом. В бинокль можно было рассмотреть, как каждые 5—8 сек, его острый нос. прорезав набежавший вал мертвой зыби, глубоко погружался в воду и корабль окутывал белый саван пены. Неизвестный эсминец стремительно приближался к укрепленному району. Неожиданно все четыре его башни орудий развернулись влево, и на позиции фашистов обрушился мощный шквал артиллерийского огня. Дым и пламя бушевали над изуродованными взрывами укреплениями. Вдоль скалистых берегов угрюмого фиорда в панике метались гитлеровские офицеры и солдаты...
      Закончив артобстрел, корабль, не сбавляя хода, развернулся и скрылся за пеленой дождя в открытом море, даже не поставив дымовой завесы. Скрылся так же внезапно, как и появился...
      Так проходила одна из атак на норвежское побережье советского эскадренного миноносца «Гремящий» — корабля, описавшего немало славных страниц в боевую летопись нашего Военно-Морского Флота.
      За время Великой Отечественной войны «Гремящий», действуя в составе Северного флота, прошел более 70 тыс. миль, неоднократно сопровождал караваны союзников, обстреливал вражеские береговые укрепления, отражал атаки фашистских самолетов, кораблей и подводных лодок. Его моряки сбили 14 и повредили 20 вражеских самолетов, нанесли немалый ущерб многим фашистским кораблям, потопили подводную лодку U-585. Первый командир «Гремящего» А. И. Гурин был удостоен звания Героя Советского Союза, все моряки корабля получили правительственные награды, а сам корабль стал носить на гафеле гвардейский флаг.
      После окончания войны «Гремящий» еще долго охранял наши северные морские рубежи, пока не уступил место новому, современному кораблю, унаследовавшему и его славу, и его имя.


Как построить модель?

      Лучшей заготовкой для нее будет квадратный в сечении, хорошо высушенный и очищенный осиновый или липовый брусок. Перенесите на него контуры корпуса модели, предварительно сняв их на кальку с чертежа. Вырезав корпус модели, сделайте пилкой или лобзикам срез полубака и снимите лишнее дерево ножом. Зачистите верхнюю палубу наждачной бумагой, заострите форштевень, сделайте кормовой подзор и приступайте к изготовлению надстроек.
      Носовую надстройку, надстройки над котельным и машинным отделениями, центральную и кормовую вырежьте из прямоугольных брусков одинаковой толщины, а настил над ними — из плиток толщиной 1,5—3 мм в точном соответствии с чертежом. Переднюю часть ходового мостика — обвес — вырежьте отдельно и потом приклейте к настилу.
      Боевую рубку вырежьте из одного куска дерева, а ее грани осторожно отшлифуйте, чтобы не нарушить формы надстройки.
      Лучше, если вы отдельно вырежете трубу, ее фундамент и козырек, окрасите их, а потом соберете.
      Щиты для орудий почти одинаковы, разница между ними в размерах дана на чертеже. Запомните, что диаметр 76-мм орудия почти в два раза меньше диаметра 130-мм орудия. Сначала вырежьте щит, затем, сделав ствол и замковую часть, приступайте к сборке. Конец ствола, соприкасающийся со щитом, сделайте острым. Шилом или кончиком лезвия в щите сделайте неглубокое узкое отверстие, эалейте его каплей клея и вставьте ствол. Секунд через 30 клей загустеет. Пока он не затвердеет, придайте стволу нужный наклон. Замковую часть приклейте к задней части щита.
      Зенитные автоматы делайте из тонких стержней. Собранный автомат приклейте к фундаменту (станку), а потом — к настилу мостика.
      Чтобы сделать торпедные аппараты, вырежьте из дерева круглые трубы и срежьте каждую из них под углом, как показано на чертеже. Срезанная часть не должна превышать '/з всей длины торпедной трубы.
      Настил для установки шлюпок (ростры) изготовьте из тонкой планки. В надстройке над машинным отделением сделайте тонкий срез и вклейте настил на его место.
      Для шлюпбалок пойдут отрезки проволоки, аккуратно согнутые в верхней части. Отметьте на палубе место шлюпбалок и концом шила сделайте там отверстия. Залив их клеем, вставьте шлюпбалки. В днище модели корабля сделайте отверстие для балласта из свинца. Это улучшит остойчивость модели. Руль закрепите в центре кормовой части. Модель покрасьте так: в черный цвет — верхнюю палубу, настилы всех мостиков и надстроек, зенитные автоматы, прожекторы, задние станки щитов орудий, козырек дымовой трубы, срез труб торпедных аппаратов и якоря. Корпус корабля, щиты и стволы орудий, торпедные аппараты, дальномерные посты, шлюпбалки, мачты — в шаровый, серо-голубой цвет, подводную часть — в темно-красный или темно-зеленый.

Общий вид модели


Источники: И. Боечин. Гвардейский эсминец "Гремящий". / ж. "Моделист-конструктор" № 8, 1971, 17-19 с., цв. вкл.2    
Scan, Edit & OCR: MasterRU    
© ReSim Laboratory   2004-2018