ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Л. Веселовский.    Якорные и швартовые устройства для морских моделей




цепные барабаны 6 и два шкива 7 с ленточными тормозами. Зажатие и отжатие тормозов производится штурвалами 8. Для управления двигателем брашпиля служит штурвал 9 манипуляторного клапана.

Цепной ящик — особое корабельное помещение для хранения якорной цепи. Цепной ящик представляет со- бой выгородку в носовой части корабля под шпилем или брашпилем. Каждая якорная цепь укладывается в от- дельный цепной ящик в определенном порядке — змей- кой. Такая укладка обеспечивает правильный и быстрый выход якорной цепи из ящика при отдаче якоря. Форма и площадь ящика определяются, исходя из калибра якорной цепи.

Цепной ящик изнутри обшит досками и имеет стоки для воды, попадающей в ящик вместе с цепью. Во избе- жание ржавления цепи палубу цепного ящика покрывают решеткой.



2 ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТОВ ЯКОРНОГО УСТРОЙСТВА
МОДЕЛИ

Макеты якорей для модели должны выполняться в том же масштабе, что и сама модель.

При изготовлении макетов якорей необходимо выдержать соотношения между основными размерами якоря. Эти соотношения легко найти по рис. 21 и табл. 3.

Допустим, что необходимо изготовить модель крейсера в масштабе 1:100. Главные размерения и водоизмещение прототипа этой модели известны. Например, водоизмещение крейсера Д=15000 т. По табл. 1 находим, что вес его станового якоря должен быть равен 6 000 кг. На крейсерах в качестве становых якорей применяются якоря Холла. С помощью табл. 3 по весу якоря найдем длину его веретена А ==3230 мм.

Уменьшив эту величину в сто раз, получим длину веретена макета якоря для модели крейсера равную 32,3 мм.

На рис. 21 даны буквенные обозначения основных размеров различных якорей. В табл. 4 дана зависимость между длиной веретена якоря А и остальными его размерами. Пользуясь рис. 21 и табл. 4, легко определить



15

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2009
след.