ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Б.З. Леви
Пассажирские суда прибрежного плавания


Книга содержит систематизированный материал, обобщающий опыт проектирования, строительства и эксплуатации водоизмещающих пассажирских судов, предназначенных для обслуживания прибрежных линий и переправ. Значительное внимание уделено компоновке таких судов, определению их основных параметров, вопросам остойчивости, непотопляемости, ходкости, качки, борьбе с шумом, особенностям конструкций корпуса, а также эксплуатационно-экономическим требованиям. Наряду с однокорпусными судами рассмотрены некоторые особенности катамаранов.
Книга рассчитана на читателей, связанных с проектированием, постройкой и обслуживанием пассажирских судов. Она также может использоваться студентами втузов при дипломном в курсовом проектировании.

Отсутствуют страницы 316, 317 и 320.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1
РАЗВИТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ
§ 1.1. Развитие отечественных судов для перевозки пассажиров на местных, пригородных линиях и переправах [ 7 ]
§ 1.2. Краткий обаор судов зарубежной постройки [ 27 ]
§ 1.3. Классификация водоизмещающих пассажирских судов прибрежного плавания [ 41 ]

ГЛАВА 2
КОМПОНОВКА И АРХИТЕКТУРА
§ 2.1. Основные требования, нормативы и особенности [ 49 ]
§ 2.2. Положение, габариты и оборудование машинного отделения [ 73 ]
§ 2.3. Размещение рулевой рубки [ 91 ]
§ 2.4. Влияние компоновки судна на шум в помещениях и пути его уменьшения [ 99 ]
§ 2.5. Состав и размещеаие спасательных средств [ 112 ]
§ 2.6. Основные принципы архитектурной композиции [ 121 ]

ГЛАВА 3
НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕКОТОРЫХ СРЕДСТВ УВЕЛИЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ. ПРИМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ [ 129 ]

ГЛАВА 4
ХОДКОСТЬ И КАЧКА
§ 4.1. Экспериментальные данные о сопротивлении воды движению малотонажных судов [ 152 ]
§ 4.2. Качка и стабилизация малотоннажных пассажирских судов в условиях волнения [ 180 ]
§ 4.3. Пропульсивные характеристики [ 209 ]
§ 4.4. Особенности расчета буксировочной мощности и гребных винтов паромов челночного типа [ 217 ]

ГЛАВА 5
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА И ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТРОЙКИ [ 221 ]

ГЛАВА 6
ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
§ 6.1. Вопросы выбора пассажировместимости и скорости [ 246 ]
§ 6.2. Показатели экономической эффективности, применяемые при обосновании характеристик судов [ 254 ]
§ 6.3. Расчеты строительной стоимости [ 262 ]
§ 6.4. Весовая нагрузка [ 266 ]
§ 6.5. Выбор главных размерений и формы корпуса [ 290 ]

Указатель литературы [ 311 ]



УКАЗАТЕЛЬ РИСУНКОВ
Рис. 1.1. Первый пассажирский катер, курсировавший между Ялтой, Алуштой и Алупкой (фото 1887 г.).
Рис. 1.2. Общее расположение курортного теплохода "Заря" (1928 г.).
Рис. 1.3. Теоретические чертежи катеров, строившихся на Одесском и Таганрогском заводах.
Рис. 1.4. Сочинский катер (1934 г.).
Рис. 1.5. Общее расположение сочинского катера МК-5 на 75 мест после переоборудования.
Рис. 1.6. Общее расположение катера на 150 пассажиров для переправ Севастополя (1948 г.).
Рис. 1.7. Общее расположение деревянного катера типа "Ласточка".
Рис. 1.8. Общее расположение серийного катера типа "Алмаз".
Рис. 1.9. Головной катер "Аркадия" на ходовых испытаниях (1955 г.).
Рис. 1.10. Общее расположение серийного катера типа "Аркадия".
Рис. 1.11. 130-местный катер "Радуга" (1966 г.).
Рис. 1.12. Общее расположение т/х "Радуга" (II серия).
Рис. 1.13. Общее расположение теплохода типа "Александр Грин".
Рис. 1.14. Диаграммы плеч статической остойчивости катеров различных типов.
Рис. 1.15. Общее расположение пассажирского судна "Lilla Weneda".
Рис. 1.16. Общее расположение гидробуса.
Рис. 1.17. Экскурсионное судно "Adventure IV".
Рис. 1.18. Экскурсионное судно "Hawaii State".
Рис. 1.19. Общее расположение быстроходного теплохода "Sunnan".
Рис. 1.20. Паром "Carib Star".
Рис. 1.21. Расположение гребных винтов на пароме "Carib Ster".
Рис. 1.22. Пассажирский катер для плавания по Эльбе с выходом в прибрежные воды.
Рис. 1.23. Димамика годового объема пассажироперевозок на морских пригородных, местных линиях и переправах.
Рис. 1.24. Неравномерность распределения пассажироперевозок по месяцам.
Рис. 1.25. Изменения пассажироперевозок по дням недели на переправах Севастополя.
Рис. 1.26. Гистограмма пассажиропотока по дням недели на пригородных пляжных, курортных, прогулочных линиях Одесса в июне-августе 1968-1969 гг.
Рис. 1.27. Распределение суточного пассажиропотока на пригородных (пляжных, курортных) линиях Одессы в июне-августе 1968-1969 гг.
Рис. 1.28. Примерное распределение суточного пассажиропотока на переправах Севастополя.
Рис. 2.1. Паром "Adler II" на 140 мест.
Рис. 2.2. Схемы винторулевых комплексов, обеспечивающих судну повышенную маневренность.
Рис. 2.3. Пассажирских паром "Portsmouth Queen" для линии Портсмут-Госпорт.
Рис. 2.4. Паром на 1037 пассажиров.
Рис. 2.5. Прогулочное судно "Stad Hotterdam" на 350 мест.
Рис. 2.6. План речного прогулочного судна "Stadt Duisburg" на 400 пассажиров.
Рис. 2.7. Открытая посадочная площадка на т/х "Радуга" (фото модели).
Рис. 2.8. Зависимость удельной площади помещений, обеспечивающей необходимый комфорт пассажирам, от продолжительности посадки.
Рис. 2.9. Салон парома "Залив" на 220 мест (сдеть - 112, стоять - 108).
Рис. 2.10. Салон прогулочного судна.
Рис. 2.11. Общее расположение парома-катамарана "Verolme I".
Рис. 2.12. Вариант компоновки морского трамвая.
Рис. 2.13. Взаимное расположение посадочных площадок и магистральных проходов.
Рис. 2.14. Зависимость кренящего момента, вызванного скоплением пассажиров, от планировки и ширины судна.
Рис. 2.15. Зависимость коэффициента С от шага установки кресел и глубины сиденья.
Рис. 2.16. Общее расположение прогулочного теплохода "Seute Deern".
Рис. 2.17. Автомобильно-пассажирский паром "Frisia I".
Рис. 2.18. Планировка палуб катамарана "Отдых".
Рис. 2.19. Продольный разрез и план пассажирского речного катамарана "Космос" для пригородных линий (проектное предложение).
Рис. 2.20. Вариант планировки пассажирского катамарана на 250-300 мест для морских прогулок.
Рис. 2.21. Сравнение удельного расхода топлива дизелей и ГТУ.
Рис. 2.22. Варианты размещения машинного отделения .
Рис. 2.23. Размещение главного двигателя в зависимости от габаритов, зазоров, углоном днища и оси гребного вала .
Рис. 2.24. Упорно-опорные подшипники специальной конструкции.
Рис. 2.25. Т/х "Залив" на 220 пассажиров.
Рис. 2.26. Размещение валопровода и реверсредуктора на т/х "Залив" в гондоле.
Рис. 2.27. Теоретический чертеж гондолы левого борта т/х "Залив".
Рис. 2.28. Продольный разрез 40-местного катера из стеклопластика с угловой передачей для р. Куры.
Рис. 2.29. Компоновка винтомоторного комплекса с двумя вертикальными поворотными колонками на 400-местном пассажирском судне "Stadt Duisburg" для прогулочных рейсов по Рейну.
Рис. 2.30. Использование редуктора с параллельными осями и V-образной передаче.
Рис. 2.31. Вариант гребной установки экскурсионного катамарана с двигателями 3Д12.
Рис. 2.32. Баркас на 100 чел. для перевозок по Эльбе.
Рис. 2.33. Т/х "Метель" для местных линий Кольского залива (проект).
Рис. 2.34. Примеры диаграмм зоны невидимости из рулевой рубки.
Рис. 2.35. Зависимость зоны невидимости от площади и формы затеняющих элементов.
Рис. 2.36. Катамаран "Suerjta"
Рис. 2.37. Взаимное расположение релевой рубки и посадочной площадки на т/х "Sunnan".
Рис. 2.38. Обзор посадочных площадок из рулевой рубки паром "Залив".
Рис. 2.39. Вариант расположения крыши над посадочной площадкой, обеспечивающий ее обзор из рулевой рубки.
Рис. 2.40. Схема автоматической швартовки речных трамваев типа "Москвич".
Рис. 2.41. Лобовое опускное окно рулевой рубки т/х "Александр Грин".
Рис. 2.42. Габариты и расположение основного оборудования рулевых рубок пассажирских судов прибрежного плавания.
Рис. 2.43. Спектограммы шума в рулевой рубке на судах с различной компоновкой.
Рис. 2.44. Частотная шумодиаграмма рейдового катера для доставки экипажей судов.
Рис. 2.45. Общие уровни шума в помещениях пассажирских судов прибрежного, озерного и речного плавания.
Рис. 2.46. Спектрограммы шума в машинных отделениях пассажирских судов прибрежного плавания.
Рис. 2.47. Спектрограммы шума в пассажирских салонах теплоходов "Нева" и "Пионер".
Рис. 2.48. Снижение шума в машинном отделении катера для доставки экипажей судов при установке звукоизолирующего кожуха на главный двигатель 3Д6.
Рис. 2.49. Схема звукоизоляции главного двигателя.
Рис. 2.50. Характеристика виброизоляционных свойств амортизирующего крепления главных двигателей судов типа "Аркадия", "Радуга" и "Александр Грин" на различных частотах.
Рис. 2.51. Виброграмма т/х "Пионер" (типа "Аркадия").
Рис. 2.52. Схема расположения ниш на разъездном катере.
Рис. 2.53. Речной трамвай с машинным отделением в амортизированном отсеке.
Рис. 2.54. Звукоизолирующие конструкции палубы.
Рис. 2.55. Звукоизоляция палубы в районе машинного отделения на т/х "Stuttgart".
Рис. 2.56. График выживаемости человека в воде.
Рис. 2.57. Общее расположение т/х "Метель" (проект).
Рис. 2.58. Общее расположение т/х типа "Нахимовец" (1955 г.).
Рис. 2.59. Плавучий прибор из алюминиевого сплава на 16 чел.
Рис. 2.60. Трехместные скамьи с ящиками для спасательных жилетов т/х "Метель" (проект).
Рис. 2.61. Расположение спасательных жилетов в нишах под окнами на пароме для переправ в Севастопольской бухте.
Рис. 2.62. Закономерности построения силуэта судна.
Рис. 2.63. Макет катера для оз. Балатон (Венгрия).
Рис. 2.64. Декоративное удлинение рулевой рубки.
Рис. 2.65. Паром на 220 мест (проект).
Рис. 2.66. Пропорциональное построение поперечного силуэта.
Рис. 2.67. Закономерное построение уклонов стенок и стоек оконно-дверных проемов рулевой рубки.
Рис. 2.68. Перемычки лобового остекления т/х "Радуга".
Рис. 2.69. Вариант судна на 250 пассажиров для переправ в защищенных бухтах южных районов.
Рис. 2.70. Объединение отдельных окон салона и рулевой рубки в общие проемы.
Рис. 2.71. Расположение привальных брусьев на пассажирском судне для нижней Эльбы и Гамбургского порта.
Рис. 2.72. Обводы судна, показанного на рис.2.71 с изломом шпангоутов.
Рис. 2.73. Применение излома борта для установки привального бруса на необходимой ширине.
Рис. 2.74. Характер линии фальшборта в носу.
Рис. 2.75. Судно для местных линий Кольского залива "Метель" (модель).
Рис. 2.76. Проработки плавной и рубленой форм 200-местного судна.
Рис. 3.1. Сравнение предельных длин отсеков по различным критериям непотопляемости для т/х "Залив".
Рис. 3.2. Влияние формы корпуса на характер кривой предельных длин отсеков.
Рис. 3.3. Диаграммы плеч аварийной остойчивости судов типа "Радуга" и "Александр Грин" при одноотсетной затоплении.
Рис. 3.4. Сравнение кривых предельных длин отсеков т/х "Алмаз" и т/х "Залив" с различным отношением Т/П.
Рис. 3.5. Гистограмма распределения повреждений корпусов пассажирских судов прибрежного плавания.
Рис. 3.6. Влияние развала борта на характеристики статической остойчивости в неповрежденном и аварийном состоянии.
Рис. 3.7. Диаграммы плеч аварийной остойчивости т/х "Метель" при затоплении смежных отсеков.
Рис. 4.1. Удельное остаточное сопротивление моделей быстроходного 40-тонного катера.
Рис. 4.2. Диаграмма удельного остаточного сопротивления.
Рис. 4.3. Корпус модели серии Нордстрема.
Рис. 4.4. Строевые по шпангоутам моделей серий Нордстрема и Грота.
Рис. 4.5. Теоретический чертеж модели № 6 серии Грота.
Рис. 4.6. Коэффициент остаточного сопротивления моделей серии Нордстрема.
Рис. 4.7. Коэффициент остаточного сопротивления моделей серии Грота.
Рис. 4.8. Влияние на коэффициент смоченной поверхности Сх отношения В/Т и b.
Рис. 4.9. Обводы и строевые по шпангоутам моделей М-310 и М-311.
Рис. 4.10. Коэффициент остаточного сопротивления моделей М-310 и М-311 при различных состояниях загрузки.
Рис. 4.11. Коэффициент остаточного сопротивления основной модели I (М-310) и ее вариантов (М-317 и М-318).
Рис. 4.12. Коэффициент остаточного сопротивления основной модели II (М-310) и ее вариантов (М-323 и М-324).
Рис. 4.13. Теоретический чертеж базовой модели 100А.
Рис. 4.14. Буксировочная мощность голового корпуса судна длиной 22,86 м при различном водоизмещения.
Рис. 4.15. Диаграмма полного удельного сопротивления вариантов моделей, полученных мз базовой формы 100А.
Рис. 4.16. Теоретический чертеж типовой модели малотоннажных судов с крейсерской кормой.
Рис. 4.17. Строевые по шпангоутам серии моделей малотоннажных судов с крейсерской кормой.
Рис. 4.18. Диаграммы для расчета сопротивления малотоннажных судов с крейсерской кормой.
Рис. 4.19. Соотношение между сопротивлением различных выступающих частей и сопротивлением голого корпуса модели.
Рис. 4.20. График буксировочного сопротивления модели катамарана с формой корпусов по уравнению при разном клиренсе.
Рис. 4.21. Влияние относительного расстояния между корпусами на отношение волнового сопротивления катамарана к суммарному волновому сопротивлению изолированных корпусов.
Рис. 4.22. Удельное остаточное сопротивление модели пассажирского катамарана водоизмещением 260 тс при различном относительном расстоянии между корпусами.
Рис. 4.23. Теоретический чертеж модели пассажирского катамарана водоизмещением 260 тс (проектный вариант).
Рис. 4.24. Полное сопротивление моделей катамаранов с U-образными и S-образном клиренсе.
Рис. 4.25. Быстроходный пассажирский катамаран типа "Westamaran" с ассиметричными обводами корпусов.
Рис. 4.26. Зависимость коэффициента смоченной поверхности цилиндрических тел от отношения В/Т.
Рис. 4.27. Сравнение смоченной поверхности катамаранов с U-образной и S-образной формами шпангоутов при изменении отношения В/Т.
Рис. 4.28. Пределы изменения высоты волн 3%-ной обеспеченности и среднего периода для волнения различной интенсивности.
Рис. 4.29. Схема расположения судна относительно волн при косом курсе.
Рис. 4.30. Зависимость периода собственных колебаний бортовой качки пассажирских судов прибрежного плавания от их водоизмещения.
Рис. 4.31. График для определения редукционного коэффициента Xy в зависимости от отношения ширины судна к длине волны.
Рис. 4.32. Номограмма для определения обобщенного коэффициента момента демфирующих сил при бортовой качке.
Рис. 4.33. Влияние скорости хода на коэффициент гашения бортовой качки.
Рис. 4.34. График для определения коэффициента b' при учете влияния скорости хода на сопротивление бортовой качке.
Рис. 4.35. Потеря скорости на встречном регулярном волнении моделей судов при буксировке постоянным тянущим грузом.
Рис. 4.36. Трассировка скуловых килей по линиям тока на модели т/х "Залив".
Рис. 4.37. График для приближенной оценки уменьшения амплитуды бортовой качки яхт длиной до 19 м при применении стабилизатора "Мини-фин".
Рис. 4.38. Схема расположения управляемых рулей.
Рис. 4.39. Схема установки плавника на тральщике.
Рис. 4.40. Изменение характеристик вертикальных перемещений по длине на тральщике без стабилизатора и со стабилизатором.
Рис. 4.41. Амплитуды килевой качки модели катера "Аркадия" при буксировке.
Рис. 4.42. Ускорения в оконечностях модели катера "Аркадия" от килевой качки при буксировке.
Рис. 4.43. Варианты носовых крыльев, испытанных на модели т/х "Аркадия".
Рис. 4.44. Влияние носового крыла на потерю скорости при встречном регулярном волнении.
Рис. 4.45. Влияние клиренса и относительной длины волн на характеристики поперечной качки пассажирского катамарана водоизмещения 260 тс.
Рис. 4.46. Влияние угла установки носового крыла на изменение буксировочной мощности пассажирского катамарана водоизмещением 260 тс.
Рис. 4.47. Характеристики вертикальной и килевой качки модели пассажирского катамарана водоизмещением 260 тс на встречном регулярном волнении.
Рис. 4.48. Безразмерные характеристики качки катамарана при различных курсовых углах по отношению к бегу волн.
Рис. 4.49. Вертикальные перемещения и ускорения характерной точки катамарана водоизмещением 36 000 м3 при различных курсовых углах на регулярном волнении.
Рис. 4.50. Влияние диаметра и числа оборотов гребного винта на к.п.д.
Рис. 4.51. Влияние скорости хода судна на оптимальное число оборотов гребного винта.
Рис. 4.52. Изменение сопротивления воды движению катера водоизмещением 78 тс в зависимости от времени, прошедшего с момента окраски корпуса.
Рис. 4.53. Зависимость коэффициентов Ф, t и Yk катера водоизмещением 78 тс от степени обрастания корпуса.
Рис. 4.54. Диаграммы коэффициентов Км и Кр в функции от обратной поступи для трехлопастных гребных винтов с дисковым отношением 0,5-1,1.
Рис. 4.55. Схематический чертеж гребного винта серии диаграмм рис.4.54.
Рис. 5.1. Снижение буксировочной мощности и приращение скорости при уменьшении водоизмещения судна в результате замены стали сплавом АМг.
Рис. 5.2. Тент из стеклоплатика т/х "Радуга".
Рис. 5.3. Схема конструкции корпуса т/х "Метель".
Рис. 5.4. Вариант шпангоутной рамы т/х "Залив".
Рис. 5.5. Конструкция корпуса и рубки т/х "Аркадия" в районе служебной каюты, салона и машинного отделения (поперечные сечения).
Рис. 5.6. Мидель-шпангоут т/х "Александр Грин".
Рис. 5.7. Узлы крепления съемных участков палубы над машинным отделением для установки и замены главных двигателей.
Рис. 5.8. Повреждения привального бруса на теплоходах типа "Александр Грин".
Рис. 5.9. Соединение палубы с бортом в конструкциях стеклопластиковых судов.
Рис. 5.10. Сборка корпуса т/х "Радуга" на постели (Велико-Устюгский ССРЗ).
Рис. 5.11. Наружная обшивка корпуса т/х "Радуга" (I серия).
Рис. 5.12. Спуск на воду головного судна "Аркадия".
Рис. 5.13. Пуговицы для крепления стропов при спуске и подъеме судов типа "Радуга".
Рис. 5.14. Схема сил в элементах подъемного устройства с одной поперечной траверзой.
Рис. 5.15. Устройство для подъема и перевозки судов типа "Александр Грин" на Ильичевском СРЗ.
Рис. 5.16. Судоподъемное устройство Сочинского порта.
Рис. 5.17. Схема расчета общей прочности судна при подъеме краном.
Рис. 6.1. График продолжительности рейса.
Рис. 6.2. Номограмма для определения области варьирования параметров Рм, n по заданной нагрузке линии.
Рис. 6.3. Зависимость продолжительности рейса и минимально необходимого количества судов от их скорости.
Рис. 6.4. Влияние сокращения продолжительности рейса на необходимое увеличение скорости судна при различных значениях коэффициента стояночно-маневрового времени.
Рис. 6.5. Зависимость измерителя веса силовой установки пассажирских судов от энерговооруженности.
Рис. 6.6. Зависимость удельного измерителя веса оборудованного корпуса от пассажировместимости судна.
Рис. 6.7. Облегченная конструкция подволока пассажирских салонов СПК "Комета".
Рис. 6.8. Облегченная палубная скамья с ящиком для спасательных жилетов.
Рис. 6.9. Скамья из стеклопластика.
Рис. 6.10. Окно СПК "Комета".
Рис. 6.11. Взвешивание головного катера "Радуга-1" на железнодорожных весах завода-строителя.
Рис. 6.12. Изменение водоизмещения и положения центра тяжести судна по стадиям проектирования и постройки.
Рис. 6.13. Зависимость между пассажировместимостью и длиной судов прибрежного плавания.
Рис. 6.14. Зависимость между пассажировместимостью и произведением LB судов прибрежного плавания.
Рис. 6.15. Влияние скорости на относительную длину пассажирских судов прибрежного плавания.
Рис. 6.16. Зависимость отношения L/B от длины судна.
Рис. 6.17. Зависимость отношения B/T от показателя Pм/D.
Рис. 6.18. Коэффициент остаточного сопротивления вариантов моделей судов типа "Аркадия" и "Александр Грин" с различными соотношениями размерений и коэффициентами полноты.
Рис. 6.19. Зависимость между отношениями H/T и B/T.
Рис. 6.20. Сравнение значений метацентрической высоты построенных судов с рекомендациями работы.
Рис. 6.21. Зависимость относительной метацентрической высоты от отношения суммарного веса пассажиров к водоизмещению судна.
Рис. 6.22. Зависимость относительной метацентрической высоты судна от допустимого угла крена на циркуляции и скорости.
Рис. 6.23. Теоретический чертеж катера "Аркадия".
Рис. 6.24. Теоретический чертеж т/х "Алмаз".
Рис. 6.25. Трансформация исходного варианта теоретического чертежа с помощью постоянных и переменных множителей.
Рис. 6.26. Дизель-электрический автомобильный паром с V-образным днищем.
Рис. 6.27. Теоретический чертеж прогулочного теплохода "Lilla Weneda".
Рис. 6.28. Увеличение протяженности диаграммы остойчивости при использовании дополнительных объемов на палубе.
Рис. 6.29. Влияние приподнятой палубы на плечи остойчивости формы т/х "Радуга" (II серия).
Рис. 6.30. Диаграмма статической остойчивости прогулочного судна "Seute Deern" без учета и с учетом надстройки до уровня окон.
Рис. 6.31. К расчету длины надстройки по формуле (6.60).
Рис. 6.32. Зоны применения круглоскулых (U) и остроскулых (V) обводов корпуса в зависимости от скорости и длины судна.
Рис. 6.33. Теоретический чертеж корпуса с плавными обводами в носу и острой скулой в корме.
Рис. 6.34. Влияние положения центра величины на удельное остаточное сопротивление моделей серии М-310.
Рис. 6.35. Практические пределы изменения коэффициента продольной полноты судов различного назначения.
Рис. 6.36. Теоретический чертеж т/х "Александр Грин".
Рис. 6.37. Теоретический чертеж т/х "Залив".
Рис. 6.38. Изменение посадки моделей т/х "Александр Грин" на различных режимах движения.
Рис. 6.39. Теоретические чертежи модели т/х "Радуга" с измененными обводами.
Рис. 6.40. Один из вариантов бульбовых наделок, испытанных на модели катера типа "Аркадия".
Рис. 6.41. Бульбовая наделка на катере "Кореиз".
Рис. 6.42. Диаграммы плеч статической остойчивости двухкорпусных судов.

ТАБЛИЦЫ:
Таблица 1.1. Основные характеристики пассажирских судов прибрежного плавания отечественной постройки
Таблица 1.2. Основные элементы и характеристики остойчивости пассажирских судов прибрежного плавания, построенных в Японии.
Таблица 1.3. Ограничения использования пассажирских судов по условиям погоды и районам плавания.
Таблица 1.4. Средняя дальность перевозки пассажиров на судах портофлота (мили).
Таблица 1.5. Прибрежные, пляжные, курортные и экскурсионные линии.
Таблица 1.6. Переправы и пригородные линии делового назначения.
Таблица 1.7. Среднее число штормовых дней у Черноморского побережья по 20-летним наблюдениям.
Таблица 2.1. Планировочные размеры пассажирских помещений и палубных мест.
Таблица 2.2. Рекомендуемая удельная площадь камбуза пассажирских судов.
Таблица 2.3. Основные характеристики экскурсионных катамаранов и катамаранов-паромов.
Таблица 2.4. Судовые дизели с реверсивно-редукторной передачей мощностью 90-1000 л.с. и удельным весом 2-30 кгс/л.с..
Таблица 2.5. Характеристики габаритов и положения машинного отделения.
Таблица 2.6. Автомобильные отопительно-вентиляционные установки.
Таблица 2.7. Габариты аккумуляторных шкафов на некоторых судах.
Таблица 2.8. Количество и мощность дизель-генераторов некоторых пассажирских судов.
Таблица 2.9. Показатели обзорности рулевой рубки.
Таблица 2.10. Характеристика судовых стекол с электрообогревом.
Таблица 2.11. Основные характеристики высокоэластичных муфт.
Таблица 2.12. Звукоизоляция корпусных конструкций из разных материалов.
Таблица 2.13. Увеличение звукоизоляции переборки с защивкой по сравнению с однослойной переборкой.
Таблица 2.14. Вес противошумовых комплексов.
Таблица 2.15. Состав коллективных спасательных средств пассажирских судов прибрежного плавания.
Таблица 2.16. Основные характеристики спасательных плотов.
Таблица 3.1. Сравнение поперечной метацентрической высоты неповрежденного судна с ее значением в аварийном состоянии.
Таблица 3.2. Влияние продольного перемещения центра тяжести на аварийную посадку и характеристики остойчивости теплоходов типа "Радуга" при затоплении кормовых отсеков.
Таблица 4.1. Характеристики моделей катеров НИВКа.
Таблица 4.2. Характеристика моделей серий Пордстрема и Грота.
Таблица 4.3. Характеристики моделей серий М-310, М-311.
Таблица 4.4. Характеристики вариантов базовой модели 100А.
Таблица 4.5. Характеристики моделей катамаранов с U-образной и V-образной формой шпангоутов.
Таблица 4.6. Сравнение величин смоченной поверхности однокорпусного понтона и катамарана равного водоизмещения.
Таблица 4.7. Повторяемость типов волнения у Южного берега Крыма и в Одесском заливе.
Таблица 4.8. Повторяемость длин и периодов волн в районе некоторых портопунктов Южного берега Крыма.
Таблица 4.9. Повторяемость высот волн в прибрежных районах Черного моря.
Таблица 4.10. Площадь и размеры бортовых килей пассажирских судов прибрежного плавания.
Таблица 4.11. Перемещения и ускорения носовой оконечности при продольной качке на нерегулярном волнении проектного варианта пассажирского катамарана водоизмещением 260 тс, с носовым крылом.
Таблица 4.12. Потребная мощность и характеристики винтов в зависимости от их количества для пассажирского судна со скоростью 15 уз.
Таблица 4.13. Пропульсивные характеристики катеров, испытанных в Голландском опытном бассейне.
Таблица 4.14. Пропульсивные характеристики малотоннажных пассажирских судов.
Таблица 5.1. Характкристики конструктивных элементов пассажирских судов прибрежного плавания.
Таблица 5.2. Панели для корпусных конструкций.
Таблица 6.2.Распределение хактических эксплуатационных расходов пассажирских судов портофлотов и городского электро-автотранспорта.
Таблица 6.3.Распределение расчетной строительной стоимости пассажирских судов прибрежного плавания по их конструктивным элементам.
Таблица 6.4.Распределение заводской себестоимости постройки серийных судов по элементам затрат.
Таблица 6.5.Измерители весовой нагрузки пассажирских судов прибрежного плавания.
Таблица 6.6.Весовая нагрузка некоторых пассажирских судов прибрежного плавания.
Таблица 6.7.Весовые характеристики металлического корпуса.
Таблица 6.8.Характеристики якорных устройств.
Таблица 6.9.Вес валопроводов.
Таблица 6.10.Вес механизмов и основного оборудования машинного отделения.
Таблица 6.11.Вес систем и трубопроводов.
Таблица 6.12.Весовая нагрузка теплоходов типа "Александр Грин", "Радуга", "Метель" по электро-радиооборудованию и ее ориентировочное распределение по помещениям.
Таблица 6.13.Вес инвентарного снабжения.
Таблица 6.14.Вес дельных вещей.
Таблица 6.15.Основные статьи дедвейта некоторых пассажирских судов.
Таблица 6.16.Характеристики вариантов моделей судов типа "Аркадия" и "Александр Грин".





___________________________________________________________________

 

Scan & Clean: ??? Edit & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2018