ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


труб облицованы оловянистой бронзой. Корпуса упорных подшипников изготовлены из литой стали, упорные сегменты и вкладыши залиты баббитом. Опорные подшипники также стальные, литые, с крышками, залитыми белым металлом.
       Гребные винты особо прочной конструкции изготовлены из мартеновской стали с присадкой никеля. Рулевая машина электрогидравлического типа при работе двух насосных агрегатов обеспечивает перекладку руля на полном ходу в чистой воде за 20 сек, при работе одного агрегата — за 30 сек.
       Ледокол оснащен современными электрорадионавигационными приборами, необходимыми средствами связи, сигнализации и радиотрансляционной установкой. Судовая радиостанция обеспечивает надежную дальнюю и близкую радиосвязь. Она оборудована передатчиками, приемниками и автоматическим датчиком сигналов тревоги и бедствия. Внутрисудовая связь состоит из командной, навигационной, швартовной и машинной телефонной связи, командной радиотрансляции.


ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

       Зарубежные страны, территории которых расположены вблизи полярных областей земли или, граничат с водными пространствами, замерзающими в зимний период, имеют в составе своего флота ледоколы различных типов и мощностей для проводки транспортных судов в ледовых условиях, для исследовательских целей и перевозки грузов и пассажиров (ледокольные паромы). В некоторых странах ледоколы несут артиллерийское вооружение, обслуживаются командами, состоящими из военнослужащих; и принадлежат подразделениям военно-морского флота. К таким странам относятся США, где ледоколы находятся в ведении Береговой Обороны.
       Ледоколы прибалтийских стран работают в основном в Балтийском море в период зимней навигации, редко выходя за пределы его акватории. Канадские ледоколы обслуживают районы, примыкающие к северным окраинам своей страны, в том числе залив Св. Лаврентия и реку того же названия, до порта Монреаль. Ледоколы США используются в арктических районах Аляски и Канады, а также для экспедиционных плаваний в арктических морях и Антарктиде. Мощность ледокольного флота по странам 1 приведена в табл. 1.
       Ледокольный флот Канады, Финляндии, США, Дании и Швеции, вместе взятых, за период 1952—1967 гг. увеличился почти на 200 тыс. л. с. Характерно, что Канада и Дания пополняют свой флот ледоколами, мощность которых в 1,5—2 раза выше мощности построенных ранее. Наиболее мощным является канадский ледокол с главной энергетической установкой мощностью 30 тыс. л. с. В США после 1944—1947 гг., когда была построена серия дизель-электрических ледоколов типа «Ветер» мощностью 12 тыс. л. с., и постройки в 1955 г. одного судна «Глесье» мощностью 24 тыс. л. с., ледокольный флот пополнения не получал.
       Консультант по полярным вопросам в Арктическом институте Северной Америки капитан Эд. А. Мак Дональд, выступивший на страницах американской печати, откровенно сетует на отставание США в ледоколостроении. Он пишет: «Несоответствие программ по строительству ледоко-

________________
1 Учтены ледоколы мощностью 6 тыс. л. с. и выше.



22

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.