ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Г. Челак.   Из истории отечественного флота ( откр. 16 )
откр. 16

16. АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «СИБИРЬ»
Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют неослабное внимание развитию северных районов нашей необъятной Родины. С каждым годом Северный морской путь приобретает все более важное значение как транспортная постоянно действующая магистраль, связывающая отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока с более развитыми регионами страны. Сознавая всю важность Арктики как транспортной магистрали, XX съезд КПСС принял решение о строительстве в нашей стране атомных ледоколов. Первый из них — атомный ледокол «Ленин» — вступил в строй в 1959 году. Опыт его эксплуатации позволил советским судостроителям приступить к созданию серии самых мощных в мире атомоходов (один из них представлен на открытке). Вступивший в строй в 1977 году атомный ледокол «Сибирь» имеет водоизмещение 23 460 т, длину 148 м, ширину 28 м и осадку 11 м. Размещенная в средней части корпуса в специальном отсеке атомная паропроизводительная установка мощностью 75 тыс. л. с. позволяет ледоколу развивать скорость на чистой воде до 21 узла. Эксплуатационные возможности таких судов практически неограниченны. Об этом говорит беспримерный в истории мореплавания переход ледокола «Сибирь» весной 1978 года, когда он всего за шестнадцать суток сумел провести по высокоширотной трассе Северного морского пути с запада на восток ледокольно-транспортный дизельэлектроход «Капитан Мышевский», доказав возможность использования этого пути в течение всего года.

пред.
ReSim Laboratory   2004-2008
след.
Hosted by uCoz