ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Г. Челак.   Из истории отечественного флота ( откр. 8 )
откр. 8

8. ТАНКЕР «ДЕЛО»
Первый в мире морской танкер-теплоход «Дело» был построен в 1908 году на Коломенском заводе по заказу акционерного общества «Океан». Он предназначался для перевозки нефтепродуктов по Каспийскому морю и в низовьях Волги, имел полную грузоподъемность 5034 т, длину 108,4 м, ширину 14 м, осадку 4,8 м. Два двигателя внутреннего сгорания мощностью 500 л. с. каждый позволяли судну развивать скорость до 10,5 узла.
6 июня 1918 года, вскоре после установления Советской власти в Астрахани, танкер был национализирован, а в конце того же года мобилизован в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии и к марту 1919 года после вооружения двумя 152-мм и тремя 130-мм орудиями (впоследствии вооружение корабля состояло из пяти 130-мм, двух 75-мм, двух 47-мм орудий и пяти пулеметов) превращен во вспомогательный крейсер. В годы гражданской войны и иностранной военной интервенции этот корабль, получивший 28 января 1919 года наименование «III Интернационал», активно участвовал в боях с белогвардейцами в районе Царицына и против объединенной англо-белогвардейской флотилии в Тюб-Караганском заливе на севере Каспия. 31 июля 1919 года «III Интернационал» был включен в состав Волжско-Каспийскои военной флотилии, а 19 июня 1920 года разоружен и возвращен Главному управлению водного транспорта. В 1939 году кораблю было дано наименование «Валерий Чкалов». В годы Великой Отечественной войны в составе пароходства «Касптанкер» он осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, доставлял в Астрахань нефтепродукты. В 50-х годах выведен из эксплуатации.

пред.
ReSim Laboratory   2004-2008
след.
Hosted by uCoz