ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




Моряки охотно участвуют в судовой самодеятельности. Почти на каждом судне есть свои музыканты, певцы, оркестры и хоры. Есть и судовые футбольные, хоккейные, шахматные и легкоатлетические команды. Концерты художественной самодеятельности моряков торгового флота с большим успехом проходят в портовых городах Кубы и Вьетнама, Канады и Польши, Болгарии и Югославии, стран Африки и Азии, Австралии и -Ближнего Востока. Успешно выступают за рубежом и моряки-спортсмены.

Знакомясь с условиями работы советских моряков, многие хотят знать, сколько людей насчитывают экипажи судов. Этот вопрос не прост. Над его решением в Советском Союзе в течение нескольких лет работало три научно-исследовательских института. На основе научных данных была установлена не вредная для здоровья моряков физическая и умственная загрузка в течение рабочего дня и определен состав экипажей по группам судов в зависимости от их размеров.

К примеру, на танкерах, брутто-регистровый тоннаж которых несколько превышает 25 тыс. т, плавают 50 моряков, из которых 20 относятся к палубной команде, 24 - к машинной команде и 6 - к обслуживающему персоналу (повара, дневальные, буфетчики и т. п.). На танкерах с брутто-регистровым тоннажем 8,2 тыс. т экипаж состоит из 42 человек. На сухогрузных теплоходах брутто-регистровым тоннажем 9,2 тыс. т в составе экипажа 42 человека, в том числе 19 - палубная команда, 18 - машинная команда и 5 - обслуживающий персонал. Экипажи углерудовозов брутто-регистровым тоннажем 7,2 тыс. т состоят из 40 человек.

Советские моряки живут и работают в хороших условиях. Но это вовсе не значит, что современное судно - плавучий дом отдыха. Труд моряка тяжел и ответствен. Приходится неделями переносить штормы, плавать в скованных морозом льдах и в раскаленных тропиках, глядеть опасности в глаза и сохранять выдержку и спокойствие. Такое могут переносить только физически закаленные люди, романтики, влюбленные в море и в свою профессию.


КУЗНИЦА КАДРОВ

При создании собственного флота страна сталкивается с двумя основными проблемами: приобретения дорогостоящих судов и комплектации их экипажей специалистами морского дела. И если первую проблему можно решить в сравнительно короткий срок, строя и приобретая суда, то решение второй проблемы требует упорной работы в течение многих лет и даже десятилетий. Именно поэтому Коммунистическая партия и Советское правительство, намечая программу строи-



32

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2019
след.