ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


сы - на топе крюйс-стеньги, их ходовые концы проводят в блоки на ноках реев, затем в отводные блоки на вантах и тянут к палубе.

7. Фор- и грот-брам-брасы основывают между блоками на брам-стеньгах, проводят в блоки на ноках реев, тянут обратно через блоки на стеньгах и ходовыми концами крепят на палубе. Крюйс-брам-брасы крепят очком на ноках крюйс-брам-реев, а ходовые концы тянут через блок, вплесненный в грот-стень-ванты под салингом.

8. На бизань-мачте основывается гафель и гик:

а) гафель-гардель основывается между блоком под крюйс-марсом и блоком у пятки гафеля, ходовой конец крепят на кнехтах;

б) дирик-фал коренным концом крепят за нок гафеля, ходовым концом проводят в блок на топе бизань-мачты, тянут через бизань-мачту и ходовым концом крепят на кнехтах.

9. Блинда-трис тянут через блоки на ноках блинда-рея ходовым концом и проводят в блок, вплесненный в фока-штаг, затем тянут к бушприту, проводят в блок, укрепленный у ватер-вулинга, и закрепляют на баке.

10. Топенанты всех нижних реев проводят одинаково коренным концом, их крепят за строп блоков мачтового эзельгофта, затем тянут в блоки на ноках реев, а ходовой конец тянут обратно через блок на эзельгофте, проводят через собачью дыру марса и крепят на кнехтах.

11. Марса-топенанты серединой конца выбленочным узлом вяжут на топе стеньги, ходовые концы, взятые полуштыком за передние стень-ванты ниже комель-блоков, ввязанных в стень-ванты, проводят в блоки на ноках рея, затем тянут в шкивы комель-блоков и через собачью дыру к палубе и крепят на кнехтах. Брам-топенанты очком надевают на ноки рея, их ходовые концы проводят в блоки на соответствующих стеньгах и крепят на палубе.

12. Гика-топенанты серединой конца берут за нок гика, проводят с двух его сторон, тянут в блок под крюйс-марсом и хват-талями, крепят у пятка гика или на палубе.

13. Для подъема флагов на клотиках мачт основывают небольшие блоки (канарей-блоки), через шкивы которых проходят сигнальные фалы.

14. Блинда-топенанты основывают между блоками с двух сторон бушприта, тянут через блоки на ноках блинда-рея, их лопари тянут на баке.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ

Технические данные и спецификация фрегата "Паллада"'. Фрегат "Паллада" был заложен на Охтенской верфи Санкт-Петербурга 2 ноября 1831 г. и спущен на воду 1 сентября 1832 г. Фрегат имел длину 52,73 м, ширину без обшивки 13,309 м, глубину трюма 4,267 м.


____________
' Здесь, как и для остальных пяти кораблей, описанных во II разделе, приводятся прежде всего те данные, которые необходимы судомоделисту.



93

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2019
след.