ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


Через два с половиной месяца шхуна была спущена на воду и, в конце апреля вышла в море. Кроме Путятина в составе офицеров были командир шхуны А. А. Колокольцев, капитан 2 ранга К. Н. Посьет, подполковник Лосев, мичман И. И. Пешуров, прапорщик Семенов, юнкера Лазарев и Корнилов, сын вице-адмирала В. А. Корнилова. Команда состояла из 40 матросов - опытных моряков, плававшие по многу лет.

В надежде застать там русские суда шхуна взяла курс на Петропавловск. После двух недель плавания 10 мая "Хеда" пришла в Авачинскую губу, но русская эскадра уже ушла в Де-Кастри. Путятин, не задерживаясь, вышел из Петропавловска. На пути в Де-Каотри, выйдя из пролива Лаперуза, шхуна встретила три неприятельские судна. Заметив шхуну под русским флагом, один из неприятельских кораблей погнался за "Хедой", но ровный попутный ветер дал возможность шхуне оторваться от неприятеля. 8 июня, благополучно завершив переход, шхуна отдала якорь в Амурском лимане у Николаевского поста. В 1856 г. "Хеду" перегнали в Японию и передали в дар ее правительству. Это было первое европейское судно, построенное в Японии и ставшее первым японским морским судном европейского типа.

ИМЯ, ПРОСЛАВЛЕННОЕ НА ВЕКА

Летним солнечным днем 27 июля 1835 г. со стапелей Охтинской верфи в Санкт-Петербурге сошел на воду новый фрегат. Его назвали, как тогда было модно, в честь греческой богини утренней зари Авроры.

Строился фрегат под руководством опытного кораблестроителя - полковника И. А. Амосова. Предусматривалось вооружение из 44 пушек (на самом деле их было 56).

Фрегат вошел в состав Балтийского флота и проплавал до капитального ремонта 16 лет. В 1853 г. "Аврора" должна была войти в состав Тихоокеанской эскадры. Командиром назначается опытный морской офицер капитан-лейтенант И. Н. Изыльметьев, старшим офицером - Г. И. Невельской.

Среди офицеров фрегата было много в будущем выдающихся исследователей и знаменитых моряков: К. Ф. Литке, Н. А. Фесун, М. П. Тироль и другие прекрасные моряки и передовые люди своего времени.

21 августа 1853 г. фрегат вышел из Кронштадта. Балтика, а потом Северное море встретили его штормами, и опять, как и у "Паллады", сказался возраст. Разошлись швы - фрегат сильно протекал, нужно было зайти в Портсмут для ремонта. В этом был риск, так как вот-вот могла быть объявлена война, но выхода не было: "Аврора" не дотянула бы до другого порта. Изыльметьев понимал, как важно ему заблаговременно, до начала военных действий дойти до берегов Дальнего Востока, и главное, до Петропавловска-на-Кам-



48

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2019
след.