ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели
обл.


Раздел 1

СТРАНИЦЫ ИЗ ИСТОРИИ МОРСКОГО ФЛОТА



ВЕСЛО... ПАРУС... МАШИНА...

Без воды нет жизни. Реки и озера, по берегам которых селились древние, служили и естественными путями сообщения. Первые плавучие средства передвижения по воде были самыми примитивными: кусок дерева или связка камыша, и руки, заменявшие весла. В дальнейшем начинается строительство лодок и кораблей.

Наиболее распространенными судами первых морских путешествий и морских сражений были триремы. В греческом флоте они назывались триеры. Саламинское сражение, где принимали участие триеры, вошло в историю военного флота, как одно из крупнейших морских сражений того времени. В этом бою персы потеряли 200 кораблей, а греки 40.

Строились триеры из дерева и имели длину 40-50 м и ширину до 6 м. До 150 весел располагалось в три ряда с каждого борта. парус ставился при попутном ветре. Для управления триерой использовались два кормовых весла. Экипаж триеры состоял из гребцов - как правило рабов, 12-20 матросов и 50-60 солдат. Солдаты



5

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2019
след.