ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Михайлов М.А.    Модели современных военных кораблей


торпедных катеров. Время подтвердило их мощь и силу в боевых действиях на море.

С первых дней Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики почувствовали грозные удары наших славных катерников. Хочется вспомнить один эпизод. Это было осенью 1941 года. Четыре советских катера под командованием старшего лейтенанта В. Гуманенко, командира подразделения торпедных катеров, у острова Сарема смело вступили в бой с отрядом фашистских кораблей (крейсером и шестью эскадренными миноносцами). Несмотря на явное неравенство в силах, наши катерники разгромили врага, потопив крейсер и три эскадренных миноносца. В этом бою они не потеряли ни одного катера.

Советские торпедные катера наводили на гитлеровцев страх. Они не только участвовали в боях с кораблями противника, но и использовались для высадки десанта, так было в Новороссийске.

Советские моряки-катерники в боях с противником покрыли себя неувядаемой славой, а имена Д. Колотий, В. Лозовский, А. Шабалин, В. Алексеев, В. Гуманенко, А. Африканов и многих, многих других вошли в историю советского военного флота.

Торпедные катера предназначены для внезапного нападения. Благодаря скорости и маневренности они вели успешные боевые действия. Год от года они совершенствовались. Сейчас на базе торпедных катеров стали создавать ракетные катера. Главное их оружие — ракеты. Эти катера оснащены сложными современными приборами и механизмами.


ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЙКИ МОДЕЛИ ТОРПЕДНОГО КАТЕРА


Методов изготовления корпусов существует много. Изготовляются они из различных материалов. Для строительства корпуса модели торпедного катера можно рекомендовать наборный корпус с обшивкой из 1,5-мм фанеры.

С теоретического чертежа с помощью кальки на 4-мм фанеру переносятся обводы шпангоутов, которые выпиливаются лобзиком. По очертаниям носа и кормы из липы вырезаются бобышки, которые после обработки выдалбливаются внутри. Для стрингеров подходят сосновые рейки 4х4 мм. Заготовленные детали собираются на стапельной доске. После укрепления шпангоутов, которые соединяются с килевой рамой при помощи стрингеров и книц, приступают к обшивке корпуса бортов из цельных кусков фанеры, а днища из нескольких кусков. Если нет фанеры, можно использовать плотный картон. Обшивка крепится к набору корпуса мелкими гвоздиками на клею.

Для работы с моделью желательно пользоваться водостойкими клеями АК-20, эмалитом или козеиновым клеем.

После обшивки корпуса его следует изнутри промазать в несколько слоев эмалитом или покрасить 4—5 раз красной краской.



7

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2009
след.