ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Л.Н. Катин.    Проектирование радиоуправляемых моделей кораблей и судов


Этот способ разработан в Центральной лаборатории судомодельного спорта ДОСААФ СССР и является самым рациональным. Конструкция надстроек показана на рисунке 42.

Постройку корпуса следует производить по чертежам в масштабе 1:1. В крайнем случае проекция «корпус» должна быть в этом масштабе*.

Привод рулевого электродвигателя

Привод (рис. 43, 44) состоит из двухступенчатого редуктора и электродвигателя.

Редуктор желательно изготовить из двух червячных пар согласно чертежу, но можно использовать косозубое соединение под прямым углом или просто цилиндрические шестерни и винты с метрической резьбой. В этом случае модуль шестерен желательно иметь не менее 0,8—1,0. При всех вариантах передаточное отношение не должно сильно отличаться от рекомендуемого.

Электродвигатель рулевого привода должен иметь мощность не менее 3—4 вт, иначе при скорости модели более 2 м/сек переложить рули с борта на борт за 1,0—1,5 сек. не удается (при соревнованиях на фигурных курсах это играет главную роль). На модели установлен электродвигатель на номинальное напряжение 27 в. Рабочий ток 400 ма. В нагруженном состоянии электродвигатель развивает 7000 об/мин. Охлаждения электродвигатель не требует, так как работает в режиме кратковременных нагрузок. При возможности следует использовать сериесный электродвигатель.

Валопроводы гребных винтов
и гребные винты

Валопроводы гребных винтов состоят из дейдвудных труб, штуцеров с подшипниками, собственно валопроводов и муфт для крестообразных шарниров (рис. 43, 44).

Следует иметь в виду, что припаивать штуцера к трубкам нужно уже со вставленными подшипниками качения и валами.

Трубки масленок припаиваются особенно прочно.

Гребные винты (рис. 16) следует изготовить точно согласно приводимым рекомендациям.

Винты рассчитаны приближенным способом, вполне отвечающим требованиям судомодельного спорта. Точный расчет сложен и при данном диаметре винтов не дает ощутимого выигрыша в скорости по сравнению с приближенным. Тщательно изготовленные винты согласно рекомендаций будут иметь самый максималь-


* Подробно о постройке корпуса можно прочитать в книге "Морской моделизм". Изд-во ДОСААФ. Москва, 1955.



52

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2009
след.
Hosted by uCoz