ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Л.Н. Катин.    Проектирование радиоуправляемых моделей кораблей и судов


реле К2А выключит промежуточное реле 1РП, контакт которого 1РП1 обесточит ходовой электродвигатель 1ЭД.

Электродвигатель рулевого устройства можно включить по схеме рис. 39. На оси руля укреплен потенциометр, соединенный с источниками питания и электродвигателем. Если манипулятор работает симметрично, руль будет становиться в положение, при котором ползунок потенциометра находится посредине обмотки. При асимметричной работе руль будет следовать за движением ручки управления манипулятором передатчика. При симметричной вибрации контакта К1А реле 1РК и 2РК не должны срабатывать. В этом трудность регулировки.

На схемах указаны номиналы элементов и типы транзисторов, которые приводятся в английском журнале. В макете эта схема была опробована и сравнительно легко повторяется. Особое внимание надо обратить на выбор выходного реле приемника К1А. Оно должно быть поляризованным. Для того чтобы собрать такую схему радиоуправления, можно применить отечественные транзисторы. Транзисторы T1, Т2, Т3, Т4, T5, T6 ставятся в низкочастотные цепи, поэтому рекомендуется использовать низкочастотные транзисторы типов П13—П15 и П8—П9. Реле К2А и КЗА могут быть любые малогабаритные, но с одной обмоткой и соответствующим количеством контактных групп. Электродвигатель 2ЭД должен быть с постоянными магнитами. Схема включения ходового электродвигателя 1ЭД (рис. 38) позволяет использовать любой электродвигатель как с постоянными магнитами, так и обмотками. Причем питание его по напряжению может быть любым, удобным для моделиста. Контакты реле 1РП должны быть рассчитаны на максимальный ток ходового электродвигателя.

ОПИСАНИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ

Проектом предусматривается, что данная модель в масштабе 1:25 натуральной величины будет оптимальной для соревнований на дистанциях фигурного курса и для поражения шаров.

Приводимые конструкции корпуса, механизмов модели и устройств, принципиальные электросхемы блоков управления и всей модели не являются единственным решением и могут быть изменены самим моделистом.

Теоретический корпус, диаметр винтов, число оборотов винта и мощность ходового электродвигателя изменять не рекомендуется, так как в этом случае модель потеряет заложенные в проекте качества (скорость, поворотливость и т. д.).

Отправными моментами для проектирования модели служили следующие условия:

1. Минимальный радиус поворота на дистанциях фигурного курса.



47

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2009
след.
Hosted by uCoz