ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Миль Г.    Электрические приводы для моделей


Аккумуляторную серную кислоту следует добавлять только для восполнения пролитого электролита.

Открытые свинцовые аккумуляторы требуют постоянного ухода — контроля уровня электролита и дозаряда. При разряде уровень электролита снижается, поэтому его контроль проводится только на заряженном аккумуляторе. После добавления дистиллированной воды необходимо провести заряд в течение 1 ч, чтобы хорошо перемешать воду с электролитом.

9.3. Никелево-кадмневые аккумуляторы

Никелево-кадмиевый аккумулятор был изобретен Эдисоном. Этот малогабаритный источник электропитания оправдал себя во многих областях применения благодаря своей надежности, большому сроку службы и более простому обслуживанию по сравнению со свинцовыми аккумуляторами.

Мощный толчок к использованию электродвигателей на моделях дало появление недорогих и способных выдерживать большие нагрузки аккумуляторов со спеченными пластинами. Они позволяют устанавливать мощные приводы на гоночных моделях автомобилей, глиссирующих моделях судов, а также на летающих моделях.

Никелево-кадмиевые аккумуляторы бывают открытыми и герметичными. Открытые аккумуляторы выпускаются в виде отдельных банок с пластмассовыми или стальными корпусами, а также в виде батарей (см. рис. 236). Они имеют емкость от 4 до 750 А•ч, однако для установки на моделях необходимы аккумуляторы лишь небольшой емкости.

Герметичность никелево-кадмиевых аккумуляторов обеспечивается благодаря тому, что образующиеся при их заряде газы поглощаются в ходе протекающих реакций. Эти аккумуляторы бывают с пастированными (рис- 237) и спеченными (рис. 238) пластинами. Аккумуляторы малой емкости выпускаются в виде цилиндрических элементов стандартных размеров. Из никелево- кадмиевых аккумуляторов, как и из свинцовых, можно собрать батарею. Промышленность выпускает также готовые батареи аккумуляторов со стандартными соединительными элементами (рис.239).

Открытые и герметичные аккумуляторы с пастированными пластинами имеют относительно высокое внутреннее сопротивление. Они не пригодны для разряда при больших токах. При выполнении требований инструкции по уходу срок службы никелево-кадмиевых аккумуляторов достигает 10 лет, или 500 зарядно-разрядных циклов. При неполном разряде число таких циклов может достигать 1000,

Саморазряд в первый месяц у аккумуляторов с пастированными пластинами составляет около 20 %, со спеченными пласти-

211

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2008
след.
Hosted by uCoz