ЮМК
Лаборатория АВТОМОДЕЛИЗМА
avto
Трассовый автомоделизм


АВП «ЮНИОР»

В. Масик

      Для тех, кто впервые приступает к строительству АВП и еще не имеет достаточного опыта, мы рассказываем сегодня о простейшей гоночной модели. Эта модель АВП была сконструирована чехословацкими моделистами и получила название «Юниор». Ее чертежи и описание взяты из № 3 чехословацкого журнала „Modeler" за 1967 год и дополнены нашими комментариями.

      Авторы системы АВП стремились использовать в конструкции как можно больше готовых узлов и свести к минимуму число деталей, требующих обработки на станках. Модель проста, для ее постройки не нужны дефицитные материалы. Но мы надеемся, что читатели не просто будут копировать систему, а внесут в нее какие-то свои усовершенствования.
      Модель ( рис. 1 и 2 ) состоит из шасси ( рис. 3 ) и кузова. Раму шасси ( рис. 4) вырезают из фанеры толщиной 4 мм, усилив ее ребрами из деревянных планок сечением 5х3 мм. Подшипники осей колес изготовляют из латунных трубок 1. Они крепятся к раме металлическими скобами. Чтобы предотвратить боковое смещение осей, между подшипниками и колесами надевают распорные втулки из латунных трубок. Эти втулки можно также навивать из проволоки. Оси делают из стальной проволоки диаметром 3 мм. Колеса с шинами можно подобрать от игрушек. Они устанавливаются на осях с натягом. Задние колеса — сдвоенные, для улучшения сцепления с трассой.
      На модели установлен чехословацкий микроэлектродвигатель «Игла-4,5 в». Его можно заменить отечественными микроэлектродвигателями ДП-4 или ДП-10.
      Ведущий валик силовой передачи делают из зубчатого колеса, применяемого в игрушках. На него надевают кусок резиновой трубочки. Зубчатое колесо напрессовывают на вал электродвигателя, который закрепляют на раме с помощью резиновых нитей сечением 1х1 мм и проволочных крючков. Модель управляется штифтом 3 ( см. рис. 4 ) диаметром 2 мм, который скользит вдоль направляющей канавки трассы. Токосъемники 6 из оплетки кабеля привернуты винтами МЗ. К ним присоединяют также провода от электродвигателя.
      Боковые панели кузова ( рис. 5 ) вырезают из деревянных брусков, перегородки, заднюю и верхние панели — из миллиметровой фанеры. Затем их склеивают, шлифуют, шпаклюют и покрывают цветной нитрокраской. К кузову приклеивают ветровое стекло из целлулоида толщиной 0,5 мм. Предохранительную скобу 4 делают из канцелярской скрепки, облицовку — из металлической сетки.


ЧЕРТЕЖИ и РИСУНКИ МОДЕЛИ


Источник: АВП «Юниор». "Моделист-Конструктор" № 1, 1969, 19-21 с.
Scan, Edit & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2015