ЮМК
Лаборатория АВТОМОДЕЛИЗМА
avto
Трассовый автомоделизм

НА ТРАССЕ "ЛЕНИНГРАД-2"

Несколько лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись под фото не содержала, и поиски их долгое время оставались безуспешными. Но однажды случай свел меня с одним из конструкторов этого автомобиля. С его помощью необходимая информация о машине сосредоточилась на моем рабочем столе, и теперь я могу предложить моделистам изготовить его трассовый вариант.
Автомобиль «Ленинград-2" гоночной формулы III был построен на 2-м ленинградском авторемонтном заводе в начале 70-х годов группой энтузиастов под руководством мастера спорта СССР С. Капустина. На машине впервые в СССР были испытаны аэродинамические способы загрузки — антикрылья впереди и спойлер сзади. Почти все поверхности кузова плоские или имеющие малую кривизну. По конструкции рамы и ходовой части «Ленинград-2» похож на машины «Эстония», но отличается размерами и устройством подвески. Машина эксплуатируется с двигателем «Москвич-412» с двумя горизонтальными сдвоенными карбюраторами.
«Ленинград-2» был построен в экспериментальных целях, и в его конструкцию постоянно вносились изменения: были варианты без спойлера, с антикрылом вместо спойлера, с двигателем "ВАЗ", с одинаковыми колесами спереди и сзади. Все эти модификации испытывались в гонках в течение двух сезонов (гонщик Н. А. Иванов), а затем были переданы в один из клубов.
На рисунках изображен первый вариант автомобиля.

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ (мм)
ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ "ЛЕНИНГРАД-2"

Габариты:       Колея:
длина3670   передник колес1410
ширина1820   задних колес1520
высота920    
база2320   Дорожный просвет100

Модель автомобиля «Ленинград-2» рекомендую изготовить с несущим кузовом из жести. Такая технология дает возможность создать легкую (95—100 г) и очень прочную модель, которая может показать высокие спортивные результаты,

Кузов собирается из тонком белой жести (0,2—0,25 мм); можно использовать, например, банки из-под сгущенного молока. При работе с жестью соблюдайте два основных правила: во-первых, лучше спаять две отдельные детали под нужным углом, чем гнуть одну; во-вторых, паять швы надо по возможности снаружи, при этом припой заливает все щели, да и снимать его излишки значительно легче.

Главной особенностью предлагаемой технологии является то, что копируемые рычаги подвески будут несущими. Передняя подвеска собирается непосредственно на кузове, Ее рычаги вырезаются из листовой латуни толщиной 0,8 мм или кровельного железа. В рычагах сверлятся отверстия D 0,8 мм под цапфы из канцелярских булавок, концы рычагов в месте крепления к кузову отгибаются так, чтобы обеспечить площадь паяного шва 5—6 мм2. Нижний рычаг дополнительно фиксируется обрезком скрепки, проходящим внутри пружины и имитатора амортизатора. При этом надо обеспечить достаточную площадь шва, паять в торец нельзя. Для установки неразрезной рулевой тяги в боковинах кузова сверлятся отверстия 0 2—3 мм. В поворотные стойки передней подвески вставляются и припаиваются по фланцу втулки, а в верхнюю и нижнюю полки стойки — цапфы, ступица вставляется во втулку и фиксируется от выпадения шайбой, которую надо закрепить пайкой на хвостовике ступицы. Затем стойка в сборе (без колеса) устанавливается на место, рулевая тяга из скрепки или любой стальной проволоки D 0,8—0,9мм вставляется отогнутыми вниз концами в отверстия на средних полках стойки.

В мягкой подвеске токосъемника нет необходимости, поэтому откидывание рамки предусмотрено только для удобства обслуживания, в рабочем положении она жестко фиксируется винтом. Устройство этих деталей понятно из рисунков, обращаю внимание лишь на то, что передняя часть рамки служит ограничителем угла поворота токосъемника. Рамка выгибается из мягкой стальной проволоки 0 1—1,5 мм.

Блок задней подвески с двигателем собирается отдельно и затем крепится к кузову стержнями рамы и верхней частью хомута. Его конструкция изображена на рисунке, поэтому предложу только оптимальную последовательность сборки. К хомуту с винтовой стяжкой, полностью закрывающему двигатель, припаиваются стержни рамы и рамка задней подвески, затем собирается задний мост и устанавливаются рычаги. После этого собирается по месту макет двигателя, картера дифференциала и коробки скоростей. Если применяется корончатая шестерня большого диаметра, то в макете картера дифференциала придется оставить прорезь, в которую она и устанавливается.

Двигатель—ДК-5-19 или любой другой аналогинных размеров. Передаточное отношение редуктора 1 : 4. Машина окрашивается в белый или желтый цвет. На спойлере надпись «ЛЕНИНГРАД-2» на фоне синей полосы, на антикрыльях «ЛАРЗ-2» на фоне синей волны. Дуга безопасности, общая выпускная труба и рычаги подвески — хромированные, двигатель — серебристый, коробка скоростей — серебристая, покрытая желто-коричневым лаком, выпускной коллектор — черный, огнетушитель — красный.

Изготовление модели по предлагаемой технологии доступно опытным моделистам и позволяет перейти к постройке моделей с копийной мягкой подвеской. Такие модели, например, делают в лаборатории трассового автомоделизма «Вираж» Ленинградского Дворца пионеров и школьников имени А. А. Жданова.

А. Нестеренко,
Ленинград

ЧЕРТЕЖИ И РИСУНКИ:
Рис.1. Чертеж обшего вида автомобиля "Ленинград-2"
Рис.2. Блок задней подвески с двигателем
Рис.3. Передняя часть кузова и конструкция передней подвески
Рис.4. Конструкция передней части кузова модели
Рис.5. Токосъемник


Источник: "Моделист-Конструктор" № 8, 1981, 22-24 с.
Scan & OCR: MasterRU

© ReSim Laboratory   2004-2009
Hosted by uCoz