ЮМК
Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА
Авиа
Авиамодельный кружок


ПЛАНЕР-СХЕМАТИЧКА



      Построй эту модель в пионерском лагере.


      Для постройки модели использованы доступные материалы: сосна, фанера, липа, бамбук, пенопласт и др. (без бальзы). Сборка - с помощью казеинового клея или эмалита.
      Фюзеляж. Выполняется из двух основных частей - центральной и хвостовой балок. Центральная балка 39 - из липовой заготовки 75х395 мм и толщиной 8 мм. Треугольная прорезь в ее передней части служит камерой для засыпки балласта, а в прорезь нижней части балки вклеивается лыжа 40 со стартовыми крюками (из фанеры толщиной 2 мм). Носовая часть балки усиливается двумя щеками 38 из 2-мм фанеры, образующими балластную камеру, которая закрывается сосновой планкой 52 3х8х10 мм и липовым обтекателем 53. Фонарь пилотов - из сосновых планок 47 2х8 мм и окон 48 из целлулоида толщиной 0,3-0,5 мм (фотопленка). За лыжей, в балке, делается круговая прорезь под колеса. Она зашивается двумя щечками 43 из 2-мм фанеры, в который вставляется на клею бамбуковая ось 42 (Ф 3 мм). Колесо 41 Ф 30 мм делается из липовой втулки и пенопластовой "шины". Для крепления крыла к балке приклеиваются опорные кронштейны 44 из липы 3х12х135 мм, к верхним плоскостям которых крепится фанерная площадка 45 толщиной 1,5 мм и опорные планки 46 из сосны 3хЗх135 мм (см. сечение Е-Е). Кроме этого, в балку вклеиваются бамбуковые штыри 51 Ф 4х40 мм, к которым резиновыми стяжками крепится крыло.
      Перед крылом устанавливается имитация антенны 58 (булавка). Хвостовая балка - коробчатой конструкции. Она склеивается из нижней пластины 50 (фанера толщиной 0,8 мм) и коробочки 49, выдолбленной из сосновой рейки 10х12х688 мм. Передняя часть коробочки вдвигается в прорезь А центральной балки и своими боковинами крепится к ней клеем. К задней части коробочки крепятся опорные площадки 56 и 57 стабилизатора (фанера 1,5 мм). опорный брусок 35 (сосна 5х5х25 мм), штырь крепления 67 (бамбук Ф 2,5 мм) и крюк детермализатора 62 (фитильный механизм парашютирования) из стальной проволоки Ф 1 мм. К задней же части хвостовой балки, к опорным брускам 66 клеем прикрепляется киль.
      Киль состоит из передней кромки 59 (липа 3х5х125 мм), задней кромки 54 (липа 3х15х120 мм), из которой вырезается триммер 54 (на алюминиевых петлях 70 толщиной 0,2 мм), законцовки 65 (липа 3х5 мм), косых нервюр 64 (липа 3хЗ мм), форкиля 61 (липа 2 мм) корневой нервюры 68 (липа 3х8 мм) и контркиля 60 (липа 2х90 мм).
      Крыло наборной однолонжеронной конструкции. Лонжерон 33 - из сосны (3х8х1120 мм). В средней части он усилен накладками 35 (фанера толщиной 1,5 мм). Передняя кромка 34 из сосны 3Х8 мм, задняя кромка 32 также из сосны 3х10 мм. Законцовки 15 из фанерных листов или пенопласта. Нервюры 1-14 - из фанеры толщиной 1 мм. Усиления 37 - также из фанеры. Между нервюрами 1 и 2 вклеивается заполнение 36 из пенопласта.
      Стабилизатор однолонжеронной конструкции. Передняя 28 и задняя 27 кромки из сосны размером соответственно 2х5 и 2х8 мм. Все нервюры 15 - 24 - из фанеры (толщиной 0,8 мм). Лонжерон 29 из сосны 3х5 мм, усиления 31 из фанеры 0,5 мм. Между нервюрами 20 и 21 вклеен подъемный крюк 25 из фанеры 2х14 мм. К его задней части приматывается нитка детермализатора 63 и фитиль 69, а к передней - резиновая стяжка подъема стабилизатора, крепящаяся к штырю 67. Законцовки 26 - из фанеры или пенопласта.
      Вся модель обтягивается длинноволокнистой бумагой и лакируется обычным способом. При ее регулировке надо добиваться центровки, указанной на чертеже. Вес модели около 210 г.




Источник: Построй эту модель в пионерском лагере. / ж. "Крылья родины" № 7, 1971, 35 с.
Scan: AAW Clean, Edit & OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2022