ЮМК
Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА
Авиа
Авиамодельный кружок


КОНТУРНЫЙ Пе-2


А. Ермаков,
заведующий авиамодельный ЦСЮТ

Модель и два друга

      Сначала они строили модели дома вдвоем — два друга, ученики 6-го класса подмосковной Челюскинской средней школы Володя Кабанин и Юра Софронов. Модели когда ладились, когда нет. Чувствовалось — мало теоретических знаний. А увлечение авиамоделизмом захватило.
      Позапрошлой осенью вернулся из пионерского лагеря Володя и показал Юре свою первую, отличных летных качеств модель самолета «ИЛ-2» (мы напечатали ее в 11-м номере за этот год).
      — Авиамодельный кружок в нашем легере был что надо.
      И снова они вдвоем строили модели, и Володя передавал Юре полученные летом знания.
      А когда кончился учебный год, Юра впервые в своей жизни поехал в пионерлагерь, в тот самый, вместе с Володей. Там он и построил свою модель пикирующего бомбардировщика, которую мы вам сегодня предлагаем сделать.

      В 30-х годах конструкторский коллектив под руководством В.М. Петлякова создал скоростной и высотный бомбардировщик с условным названием «Самолет100». Сначала это был проект истребителя дальнего действия, затем в процессе разработки назначение его было изменено, и он стал скоростным высотным бомбардировщиком.
      Лобовое сопротивление и габариты этого самолета были уменьшены до предела, фюзеляж имел минимальное поперечное сечение, внутренний объем фюзеляжа полностью использовался для размещения оборудования, топлива и бомб. На самолете были установлены два двигателя жидкостного охлаждения конструкции В.Я. Климова.
      Однако испытания, проведенные в 1939 году, показали, что при сбрасывании бомб с высоты более 5000 м точность бомбометания значительно уменьшалась. «Самолет-100» был вновь доработан и стал пикирующим бомбардировщиком. В 1940 году он успешно прошел государственные испытания и в этом же году под названием «ПЕ-2» («Петляков-два») был запущен в серийное производство. Он не уступал в скорости немецкому истребителю «МЕ-109Е» и значительно превосходил немецкие бомбардировщики. Самолеты «ПЕ-2» применялись на всех фронтах Великой Отечественной войны.
      На контурной модели Юры Софронова установлены два двигателя МК-16. Фюзеляж плоский. Носовая часть фюзеляжа изготовлена из липовой дощечки толщиной 8 мм. Хвостовая часть наборная: продольные основные рейки сечением 8х3 мм, распорки сечением 8х2 мм. Подмоторные рамы из липовой дощечки толщиной 8 мм. Стабилизатор, рули высоты и кили-шайбы — из липовой пластинки толщиной 3 мм.
      Крыло наборной конструкции. Нервюры выпилены лобзиком из миллиметровой фанеры. Профиль двояковыпуклый, с относительной толщиной 10%. Лонжерон из двух сосновых реек сечением у корня 5х5 мм, на концах — 4х3 мм. Передняя кромка сосновая — 2,5х5 мм. Задняя кромка тоже из сосны — 12х3 мм. Центроплан крыла оклеен плотной чертежной бумагой, а консоли — микалентной бумагой. Стойки шасси сделаны из стальной проволоки диаметром 2,5 мм.
      Колеса пластмассовые, из авиамодельного набора. Проволочные стойки нитками приматываются к полкам лонжерона. В месте их соединения для усиления вклеиваются целлулоидные уголки.
      Бачки для топлива спаяны из жести.
      Модель, как и самолет, окрашена в защитный цвет: верх в зеленый, низ в голубой.

Основные данные самолета-бомбардировщика «ПЕ-2»:

Экипаж — пилот, штурман, стрелок-радист;
размах крыла — 17,16 м;
площадь крыла — 45,5 кв. м;
длина — 12,66 м;
высота — 4,0 м;
взлетный вес нормальный — 7700 кг;
взлетный вес максимальный — 8520 кг;
вооружение — 2 пулемета 12,7 мм, 4 пулемета 7,62 мм;
бомбы — 1000 кг;
двигатель — 2х1250 л. с. ВК-105ПФ;
винт — трехлопастный, металлический, изменяемого шага;
максимальная скорость — 581 км/ч;
крейсерская скорость — 480 км/ч;
потолок — 8800 м;
максимальная дальность полета 1500 км.

Источник: А. Ермаков. Пикирующий бомбардировщик. / ж. "Юный техник" № 12, 1973, 79-80 с.    
Scan: ???, Edit & OCR: MasterRU    
© ReSim Laboratory   2004-2020